Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Задания для Симки
Тельманова Наталья Александровна,
учитель-логопед
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования однокоренных слов, закреплять навык образования относительных прилагательных, совершенствовать навык согласования слов в предложениях
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Возрастная категория: подготовительная группа, 6 – 7 лет.
Оборудование: Нейродорожка, арка с надписью «ШКОЛА», деревянные буквы, емкости с крупой, предметные картинки (лейка, пенал, шампунь, маркер, альбом, лопата, ластик, пирамидка, книга), монитор для демонстрации презентации, игрушка Фиксик Симка, Bluetooth колонка
Ход:
Логопед:
Мой будильник прозвенел,
Всем в кружок вставать велел.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветственная игра «Эхо».
Логопед: Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, держа ладошку под подбородком. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие. Так мы узнаем, сколько слогов в каждом имени. (Дети играют в игру).
Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Симка.
Фиксик Симка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я прибежала к вам в гости, попросить у вас помощи. Я в сентябре иду в школу, знаю буквы и цифры, но не умею…. слова делить на слоги, угадывать звук в слове, составлять предложения. Я так переживаю, что не справлюсь с этой задачей. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
Дети: Да, мы сможем!
Логопед: Я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!
Предлагаю вам вместе с Симкой пройти в школу по дороге знаний. (Дети проходят по нейродорожке и проходят через арку в школу)
Логопед: Вот первое задание Симки
В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из дерева «Ш», «К», «О», «Л», «А».
Логопед: Нужно найти в крупе букву, определить на ощупь, что это за буква, не вытаскивая из крупы, а потом из найденных букв составить командой слово.
Дети по очереди ищут буквы
Логопед: Какое слово у вас получилось?
Дети: ШКОЛА.
Логопед: Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков.
Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем, звуки – слышим и произносим.
Логопед: Назовите гласные звуки в этом слове
Дети: О, А
Логопед: А теперь - согласные?
Дети: Ш, К, Л
Логопед: Молодцы!
Вы правильно выполнили задание, это, действительно, слово ШКОЛА. Школа – это главный помощник в получении Знаний.
Какие слова можно подобрать к слову ШКОЛА. Какая она?
Дети: Новая, старинная, детская, уютная, кирпичная…
Логопед: Молодцы!
Ребята, как называют детей, которые учатся в школе?
Логопед: А как называют мальчика, который ходит в школу?
Дети: Школьник
Логопед: Как называют девочку, которая ходит в школу?
Дети: Школьница
Логопед: Вы еще не ходите в школу, как вас называют?
Дети: Дошкольники
Логопед: Как называются предметы, которые нужны школьнику?
Дети: Школьные предметы
Логопед: Эти слова похожи друг на друга, как мы их назовем?
Дети: Родственные
Логопед: Приступим к третьему заданию.
Чтобы пойти в школу, нужно собрать портфель. Какие предметы мы возьмем с собой в школу?
На ковролине расположены картинки (Лейка, пенал, шампунь, маркер, альбом, лопата, ластик, пирамидка, книга). Дети отбирают нужные картинки. Пенал – ластик – книга – альбом - маркер.
Логопед: А сейчас - перемена
Физкультминутка.
Логопед: Ребята, давайте вспомним из какого материала сделаны эти предметы
Дети: Маркер из пластмассы – пластмассовый
Ластик из резины – резиновый
Альбом из бумаги – бумажный
Пенал из текстиля – текстильный
Карандаш из дерева – деревянный
Книга из бумаги – бумажная
Логопед: А теперь давайте составим цепочку из слов. Каждое слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее
(Дети берут картинки и встают друг за другом)
ПенаЛ – ЛастиК – КнигА – АльбоМ - Маркер.
Логопед: Следующее задание!
Фиксик Симка (аудиозапись 2): Ребята, я получила электронное письмо, но ничего не смогла понять, что в нем написано. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Логопед: Давайте поможем Симке, попробуем понять, что в письме.
Презентация
Логопед читает детям предложения, дети исправляют их, переставляя слова в нужном порядке. Предложения сопровождаются изображениями на экране
КИСТОЧКА РИСОВАЛА ЛЕНУ (Лена рисовала кисточкой)
БУКВАРЬ ЧИТАЕТ ТОЛЮ (Толя читает букварь)
РУЧКА НАПИСАЛА ДИМОЙ ПИСЬМО (Дима написал ручкой письмо)
ЛАСТИК ПОЛОЖИЛ ОЛЮ В ПЕНАЛ (Оля положила ластик в пенал)
ПОРТФЕЛЬ ИДЕТ В ШКОЛУ С ВИКОЙ (Вика идет в школу с портфелем)
Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Фиксик Симка (аудиозапись 2): Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Я теперь совсем не боюсь идти в школу и уверена, что справлюсь с любым заданием.
Логопед: Мы рады, что смогли тебе помочь.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое задание у вас вызвало больше трудностей? Какое оказалось самым легким? (Ответы детей)
Автор(ы): Тельманова Наталья Александровна
Приложения: