Конспект занятия по Сценическому движению
Танцы народов мира
Тимофеева Роза Леонидовна
Цель:
1. Приобщение воспитанников к танцевальному творчеству разных народов мира.
2. Развитие эстетического вкуса.
3. Знакомство с Танцами народов мира.
Создание условий для приобретения опыта:
1. Развитие любви и уважения к культуре разных народов мира.
2. Развитие навыка пластичности, грациозности, выразительности.
3. Формирование навыка танцевальных элементов разных народов мира.
4. Воспитания умений эмоционально выражаться, быть раскрепощенными в движениях.
Продолжительность занятия:
45 минут.
План занятия:
1. Подготовительная часть (7мин.)
2. Основная часть (27мин.)
3. Заключительная часть (11 мин.)
Ход занятия
Подготовительная часть.
Вход воспитанников в зал друг за другом под музыку, построение в линии.
Педагог:
Давайте поздороваемся с гостями на языке танца (Поклон-приветствие).
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам мира, но не просто так, а, чтобы узнать, какие танцы у какого народа. Наше путешествие мы назовем «Танцы народов мира». Вот наша карта мира. Как вы думаете, на чем можно будет быстрее всего добраться до нужного континента?
дети отвечают: (Создание проблемной ситуации).
Педагог: «Конечно, мы полетим на ковре-самолете. Прошу всех занять свои места».
Основная часть. Хореограф вместе с воспитанниками проходит на «ковёр-самолёт», расположенный напротив телевизора. На телевизоре появляется (слайд №1) с изображением Бразилии.
Хореограф: «Ребята, смотрите, куда это мы попали? Это Бразилия - одна из самых привлекательных государств южноамериканского континента (слайд№2,3). Именно здесь проходит знаменитый на весь мир бразильский карнавал - таким набором чудес вряд ли может похвастаться какая-либо другая страна».
Ребята, давайте с вами и нашими гостями, побываем на бразильском карнавале. (Раздаются маски, все становятся в круг по линии танца). Разминка по кругу.
Педагог: «Молодцы! Так, в Бразилии мы побывали, а куда же дальше отправимся на нашем транспорте?» Хореограф вместе с воспитанниками проходит на «ковёр – самолёт», расположенный напротив телевизора. На телевизоре появляется (слайд №4) с изображением Индии. «Ребята вы узнали, в какую страну мы попали? Это дивная Индия. Уникальная, неповторимая, не похожая на других (слайд№5,6). Вот такую одежду носят в Индии, (слайд№7,8,9) именно здесь появилась йога.
Ребята давайте с вами превратимся в йогов. Берем коврики, садимся и начинаем заниматься. (Растяжка)».
Педагог: «А теперь давайте вернёмся на наш ковёр – самолёт и продолжим путешествие». Все располагаются на «ковре – самолёте». На телевизоре появляются (слайд №10) с изображением Японии. Хореограф: «Ребята, смотрите, куда это мы попали? Кажется, я догадалась, что это за страна. Япония — это страна восходящего солнца (слайд№11) какое красивое дерево (слайд 12). Вы знаете, как он называется? На экране появляются (слайд№13,14,15,) японская одежда. Педагог: В Японии живут очень доброжелательные люди, которые уважают и чтят свою культуру и традиции. А еще японцы любят танцевать с веерами (слайд 16, 17). Посмотрите, какая красота и грация. Хореограф: Ребята, а вы хотели бы научиться танцевать японский танец с веерами? Воспитанники: Да! Хореограф: Хорошо, у меня как раз есть веера». Хореограф раздаёт детям веера и разучивает с воспитанниками небольшой этюд с элементами японского танца.
Педагог: «А теперь давайте вернёмся на наш ковёр – самолёт и продолжим путешествие. Все располагаются на «ковре – самолёте». На экране появляются (слайд №18) с изображением России. Хореограф: Куда же на этот раз прилетел наш ковёр – самолет? Дети отвечают на вопросы. Хореограф: Правильно, ребята, в Россию. Мы вернулись на Родину. (Слайд №19,20,21,22) Посмотрите, как нарядно и празднично выглядят русские народные костюмы – это и женский сарафан, и мужская рубаха. А какие красивые и нарядные головные уборы – это и кокошник, и платок. Трудно определить, сколько народных плясок и танцев есть в России. Их просто невозможно сосчитать. Но всех их объединяет что- то общее: это широта движений, удаль, особенная жизнерадостность, скромность и простота танца. Хореограф: «Ах, как хорошо. Душа поёт, а ноги сами рвутся в пляс. Давайте и мы с вами станцуем веселый танец».
Заключительная часть.
Хореограф: «Ох, и наплясались же мы с вами, руки ноги так устали, релаксацию мы проведём и немножко отдохнём! Дети выполняют расслабляющие упражнения.
Хореограф: Дети, я слышу музыку к нам кто- то идет.
(Выходит русская красавица в руках каравай).
Педагог: Здравствуй русская красавица, низкий поклон прими от нас.
(дети исполняют русский поклон).
Русская красавица: Услышала, я музыку русскую, хороводную и потянула душа меня к вам.
Педагог: русская красавица, мы только, что вернулись из путешествия, а где мы побывали ребята покажут на карте мира.
Русская красавица: Какие вы молодцы, я рада видеть вас на нашей русской земле и примите от меня подарок вкусный пирог.
Хореограф: (Исполняется поклон - прощание). А теперь отправляемся с русской красавицей чай пить, да пирог кушать.
Автор(ы): Тимофеева Роза Леонидовна
Приложения: