Конспект занятия по Сценическому движению

Танцы народов мира

Тимофеева Роза Леонидовна

Цель:

  1. Приобщение воспитанников к танцевальному творчеству разных народов мира.

  2. Развитие эстетического вкуса.

3. Знакомство с Танцами народов мира.

Создание условий для приобретения опыта:

  1. Развитие любви и уважения к культуре разных народов мира.

  2. Развитие навыка пластичности, грациозности, выразительности.

  3. Формирование навыка танцевальных элементов разных народов мира.

  4. Воспитания умений эмоционально выражаться, быть раскрепощенными в движениях.

Продолжительность занятия:

 45 минут.

План занятия:

1. Подготовительная часть (7мин.)

2. Основная часть (27мин.)

3. Заключительная часть (11 мин.)

Ход занятия

Подготовительная часть.

Вход воспитанников в зал друг за другом под музыку, построение в линии.

Педагог:

Давайте поздороваемся с гостями на языке танца (Поклон-приветствие).

 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам мира, но не просто так, а, чтобы узнать, какие танцы у какого народа. Наше путешествие мы назовем «Танцы народов мира». Вот наша карта мира. Как вы думаете, на чем можно будет быстрее всего добраться до нужного континента?  

дети отвечают: (Создание проблемной ситуации).

Педагог: «Конечно, мы полетим на ковре-самолете. Прошу всех занять свои места».

Основная часть. Хореограф вместе с воспитанниками проходит на «ковёр-самолёт», расположенный напротив телевизора. На телевизоре появляется (слайд №1) с изображением Бразилии.

Хореограф: «Ребята, смотрите, куда это мы попали? Это Бразилия - одна из самых привлекательных государств южноамериканского континента (слайд№2,3). Именно здесь проходит знаменитый на весь мир бразильский карнавал - таким набором чудес вряд ли может похвастаться какая-либо другая страна».

Ребята, давайте с вами и нашими гостями, побываем на бразильском карнавале. (Раздаются маски, все становятся в круг по линии танца). Разминка по кругу.

Педагог: «Молодцы! Так, в Бразилии мы побывали, а куда же дальше отправимся на нашем транспорте?»  Хореограф вместе с воспитанниками проходит на «ковёр – самолёт», расположенный напротив телевизора. На телевизоре появляется (слайд №4) с изображением Индии. «Ребята вы узнали, в какую страну мы попали? Это дивная Индия. Уникальная, неповторимая, не похожая на других (слайд№5,6). Вот такую одежду носят в Индии, (слайд№7,8,9) именно здесь появилась йога.

Ребята давайте с вами превратимся в йогов. Берем коврики, садимся и начинаем заниматься. (Растяжка)». 

Педагог: «А теперь давайте вернёмся на наш ковёр – самолёт и продолжим путешествие». Все располагаются на «ковре – самолёте». На телевизоре появляются (слайд №10) с изображением Японии. Хореограф: «Ребята, смотрите, куда это мы попали? Кажется, я догадалась, что это за страна. Япония — это страна восходящего солнца (слайд№11) какое красивое дерево (слайд 12). Вы знаете, как он называется? На экране появляются (слайд№13,14,15,) японская одежда. Педагог: В Японии живут очень доброжелательные люди, которые уважают и чтят свою культуру и традиции. А еще японцы любят танцевать с веерами (слайд 16, 17). Посмотрите, какая красота и грация. Хореограф: Ребята, а вы хотели бы научиться танцевать японский танец с веерами? Воспитанники: Да! Хореограф: Хорошо, у меня как раз есть веера». Хореограф раздаёт детям веера и разучивает с воспитанниками небольшой этюд с элементами японского танца.

Педагог: «А теперь давайте вернёмся на наш ковёр – самолёт и продолжим путешествие. Все располагаются на «ковре – самолёте». На экране появляются (слайд №18) с изображением России. Хореограф: Куда же на этот раз прилетел наш ковёр – самолет? Дети отвечают на вопросы. Хореограф: Правильно, ребята, в Россию. Мы вернулись на Родину. (Слайд №19,20,21,22) Посмотрите, как нарядно и празднично выглядят русские народные костюмы – это и женский сарафан, и мужская рубаха. А какие красивые и нарядные головные уборы – это и кокошник, и платок. Трудно определить, сколько народных плясок и танцев есть в России. Их просто невозможно сосчитать. Но всех их объединяет что- то общее: это широта движений, удаль, особенная жизнерадостность, скромность и простота танца. Хореограф: «Ах, как хорошо. Душа поёт, а ноги сами рвутся в пляс. Давайте и мы с вами станцуем веселый танец».

Заключительная часть.

Хореограф: «Ох, и наплясались же мы с вами, руки ноги так устали, релаксацию мы проведём и немножко отдохнём! Дети выполняют расслабляющие упражнения.

Хореограф: Дети, я слышу музыку к нам кто- то идет.

(Выходит русская красавица в руках каравай).

Педагог: Здравствуй русская красавица, низкий поклон прими от нас.

(дети исполняют русский поклон).

Русская красавица: Услышала, я музыку русскую, хороводную и потянула душа меня к вам.

Педагог: русская красавица, мы только, что вернулись из путешествия, а где мы побывали ребята покажут на карте мира.

Русская красавица: Какие вы молодцы, я рада видеть вас на нашей русской земле и примите от меня подарок вкусный пирог.

Хореограф: (Исполняется поклон - прощание). А теперь отправляемся с русской красавицей чай пить, да пирог кушать.


Автор(ы): Тимофеева Роза Леонидовна
Приложения: