Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
в группе раннего возраста

Украсим варежку

Курбанова Эсмира Ибрагимовна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад №18
Невского района Санкт-Петербурга

 Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме:

«Зимняя одежда».

Интеграция познавательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Игровые;(Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика «Снежок», А.Вишневскиой «Чтобы ручки не  замерзали»), личностно-ориентированная.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание, приём отщипывания, и продавливания, показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.

Планируемые результаты: Дети используют приём отщипывания в работе с пластилином, формируется интерес к работе с пластилином, развивается воображение и фантазия, появляется желание помогать.

Цель: формирование умения отщипывать маленькое кусочки пластилина от целого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Задачи :                                                                                                                        Образовательные: Развивать у детей умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками.

Развивающие: Вызвать интерес к созданию красивой варежки из пластилина разного цвета (красный, жёлтый, зелёный и синий). Разнообразить способы деления пластилина на части; отщипывание, отрывание, откручивание. Формировать умение различать и называть знакомые цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Развивать чувство формы, фрукты, тактильные ощущения укреплять пальчики и кисти рук.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создавать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: Кукла Маша в зимней одежде, "волшебный сундучок", варежки для куклы, силуэт рукавичек из разноцветного картона, пластилин разного цвета.

Демонстрационный материал: Кукла, варежки украшенные разного цвета.

Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке "Одень варежку", дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку ". Игровая ситуация" Кукла Маша собирается на улицу ". Рассматривание иллюстрации на тему "Зимняя одежда". Чтение потешек и стихов по теме.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимнее время года.

 

                                                                     Ход занятия:

                                                                      Вводная часть

(Дети играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит куклу Машу. Кукла плачет.

                                                                      Основная часть

Воспитатель: -Почему ты плачешь кукла Маша? Ребята, как вы думаете? (Ответ детей)

Воспитатель: -Расскажи нам Маша, что случилось. (Кукла рассказывает, что она собиралась на улицу-погулять, да не может найти свои варежки).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете почему кукла плачет? Можно гулять на улице без варежек? Почему? (Ответ детей).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Правильно, на дворе зима. Холодно. И мы надеваем тёплую одежду. Какую? (Ответ детей)  

Физкультминутка:

Чтоб ручки не замёрзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будет греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать

И снежок лепить из снега,

И с друзьями поиграть!

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Воспитатель: -Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, и подарим ей варежки!

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой интересный сундучок у нас, как вы думаете кто его потерял?  Что в сундучке спряталось? (Ответ детей).

Воспитатель: -Давайте посмотрим. (в сундучке варежки на каждого ребёнка). Дети выбирают себе варежки.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете Маше понравится такие варежки (Ответ детей)

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы возьмём пластилин и украсим варежки. Дети садится за стол, на столе приготовлены доски для лепки.

 

Воспитатель показывает приём отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают варежку и пластилин с которым будет работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Воспитатель: - Ребята, какие чудесные варежки у нас получилось, теперь можно и в снежки поиграть.

 

                            Выполняется пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим. Два-поймаем.

Три-уроним, И...сломаем

 

(Загибать пальчики начиная с Большого)

(Лепить, меняя положение ладоний.)

(Сжать ладонь)

(Погрозить пальчиком)

(Подбрасывать)

(Топать ногами)

                                                          Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, какие красивые варежки у вас получилось, давайте подарим кукле Маше! И она не будет плакать! Воспитатель с детьми преподносит кукле варежки. Кукла благодарит ребят.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилась делать подарки? (Ответ детей)

Воспитатель: -Ребята вам понравилось украшать варежки? (Ответ детей)

Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами помогать кукле Маше, и украшать варежки! Вы молодцы, вы научились делать интересные и красивые работы из пластилина! Маше они очень понравились.


Автор(ы): Курбанова Эсмира Ибрагимовна
Приложения: