Конспект подгруппового занятия
День Защитника Отечества
Меньшикова Анастасия Алексевна
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества».
- формирование лексико – грамматических категорий речи.
Развивающие задачи:
- развитие моторики, координация речи с движением;
- развитие связной речи;
-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
-воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
Давайте вспомним, какие у России Государственные символы?
- Флаг, Гимн, Герб (картинки на доску).
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты – картинка).
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)
3. Дидактическая игра «Скажи много».
Ребята, я буду говорить слово, а вам нужно будет сказать это слово во множественном числе. Например: летчик — летчики.
каска — ... , ракета — ... , корабль — ... , взлетная полоса — ... , военный самолет — ... , пограничная полоса — ... , пистолет - … , автомат - … , танк - … , пилотка - … .
4. Загадки
А теперь, я буду загадывать вам загадки, а вам нужно будет их отгадать.
1. Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту.
(подводная лодка)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
(Вертолет)
4. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
6. Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
7. Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю
(парашют)
5. Упражнение «Собери предложение».
Самолет, в, небо, поднялся.
Читает, книги, о, мальчик, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
6. Дидактическая игра «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Педагог дает задание детям:
- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?
III. Итог. Рефлексия.
Педагог: О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О дне защитника Отечества
Педагог: Какие военные профессии мы узнали?
Дети называют профессии
Педагог: На этом наше занятие окончено
Автор(ы): Меньшикова Анастасия Алексевна
Приложения: