Методическая разработка педагогической мастерской
Образ Петербурга в искусстве
Яковлева Елена Владимировна
Цель: создать условия для развития образно-эмоционального мышления у учащихся и
потребности в освоении наследия мировой культуры.
Задачи:
- дать представление учащимся о своеобразном восприятии Петербурга различными авторами;
- развивать творческие навыки учащихся с помощью создания ими собственных вербальных и визуальных текстов, отражающих личное восприятие образа города;
- создать условия для воспитания эстетического вкуса.
Мастерская проводится для учащихся 8-9 класса при изучении темы «Особенности архитектуры Петербурга». Она рассчитана на 2 часа, при недостатке времени, часть мастерской, посвященная созданию собственного текста, может быть выполнена дома, с последующим чтением на уроке или может быть создана «доска», на которой будут представлены тексты, созданные учащимися.
«Загадочный город у устья Невы…»
А. Гусева
Этапы мастерской:
I. Задания для учащихся:
- Вспомните какую-нибудь петербургскую картину и набросайте её на листе бумаги или опишите словами.
- Покажите её соседу, объясните, что для вас здесь является значимым.
Учащиеся читают стихотворения, посвященные Петербургу, которые им особенно понравились при чтении дома.
Задание: запишите строки из услышанных стихов, которые особенно понравились.
Ш. Запись на доске: Петербург. Свет и цвет, звуки, очертания.
1. Учитель читает стихотворение «Загадочный город» А. Гусевой
(при желании может прозвучать песня А. Гусевой, написанная на эти стихи)
Загадочный город у устья Невы.
Его охраняют гривастые львы.
Нева свои воды уносит в залив,
А ветер играет колечками грив.
Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит…
Таинственный город пред нами стоит.
И, словно, из сказки на добром коне
Сам Петр выезжает навстречу Неве.
Под звуки салюта и шелест листвы
Над невской водою повисли мосты.
А город, сплетая дворцов хоровод,
Задумчиво смотрится в зеркало вод.
Автор(ы): Яковлева Елена Владимировна
Приложения:
6711ffdbddf0e_Мастерская_разработка.doc