Советы педагогу организатору  в условиях обновленных ФГОС

Свирин Алексей Александрович

Рекомендации и советы педагогу-организатору:

Безусловно в первую очередь необходимо найти именно тот  свой образ который принимает педагог -организатор в данном коллективе  Каждый педагог-организатор  является как человек - индивидуальностью, по  другому и речи безусловно не может быть о его творчестве которая связанна с его работой на месте. Этот аспект конечно же  не исключает подражания, именно он должен проявиться на первых порах его работы в новом коллективе. Необходимо смотреть и перенимать те навыки которые обладают и передают мастера. Брать к себе на заметки и примерять к себе их практики и наработки , возможно что то из них окажется полезным ,а что то нет . Учитывать то новое что дает программа обновленного ФГОС.

         Не стоит так же замыкаться в своей педагогической работе . Если педагог-организатор  — это  всего лишь  учитель, это очень нелогично. Обязательно стоит заняться как игрой на инструментах, быть творческим человеком , пробовать писать стихи ,сочинять песни , заниматься как спортом , так и чтением книг , ходить на выставки и посещать спектакли и музеи.  Обязательно завести хобби и заниматься им в свободное от работы о дома время . Всегда находясь  внутри коллектива и общаясь стремиться расширить круг общения и полезных знакомств. Всегда надо разговаривать с самыми разнообразными творческими педагогами, учителями ,  людьми разных специальностей и взглядов - это расширяет диапазон восприятия и дает опыт..  Ты обязан безусловно  быть интересен и полезен детям, но это никогда  не выйдет не  получится, если ты будешь сосредотачиваться  только именно на самом себе.

        Обязательно надо знать и понимать тот  охватывающий все аспекты  характер деятельности педагога. Безусловно в этом все имеет свое  большое  значение, и все нужно: и опыт и понимание и работа вне класса  и сноровка и эрудиция, и психология при общении с обучающимися, и любовь к ним , и конечно соблюдение норм и правил школьной дисциплины. Все эти вышеперечисленные аспекты неразрывно связанны и учитывают изменения которые дает нам обновленный ФГОС

         Быть добрым ,открытым  справедливым и честным.Обучающиеся  безусловно очень высоко это ценят. Без этих качеств не бывает то что мы называем доверием ! . Конечно, можно и нужно хоть в какие то моменты времени иногда и пофантазировать, но лишь  иногда.

          Дорожить и высоко оценивать  юмор в общении с обучающимися. Когад у тебя его нет или ты не понимаешь всех тонкостей то надо ценить юмор  в других. Никогда не бояться самому быть смешным либо нелепым. Не испытывать чувство неуверенности или боязни перед сложившимися смешными безобидными ситуациями..

        Надо быть  почти всегда  естественным, не притворствовать , не выпячивать свои знания не стараться казаться умнее чем ты на самом деле. Это не нужно делать поскольку рано или поздно дети это поймут. Часто педагога-организатора приводят в сравнение с актерами, в этом содержится здравое зерно. Если ты взялся за такую роль то помни главное в ней сыграть именно самого себя и не стараться переигрывать - иначе обман рано или поздно вылезет наружу. Помни то что  именно настоящий актер живет этой ролью ролью самого героя  и все для того что бы выглядеть наиболее , чтобы играть как можно естественнее. Тебе же в отличие от актера не надо перевоплощения . Это так называемый феномен преподавательского  гипноза, такого, очень сложного и очень приятного  В эти минуты педагог-организатор доволен.

         Никогда не строить планов на большее того что ты сможешь реализовать на самом деле. Не стоит пытаться  казаться, а быть тем кто ты есть. Не надо испытывать стах перед завистниками и ханджами.

         Выработать твердую  гражданскую позицию. Скорее всего она уже есть у тебя . и Как всегда только в самом деле она  может быть выработана и кристализованна. Не стоит приводить свои рассуждения касающиеся политики  патриотизме   в качестве догмы . Необходимо помнить что есть та позиция которая нужна обучающимся . Гражданская позиция это  — нравственность. И всегда понимать ,что  позиция должна быть выбрана детьми с  с учетом тех реалий которые нужны им и оказывают дальнейшую поддержку в их дальнейшем развитии.

Конечно же помимо советов надо отталкиваться и от должностных обязанностей педагога-организатора с учетом обновленных ФГОС:

 

Должностные обязанности всех  педагогов-организаторов захватываю достаточно широкий  аспект работы , от того де самогмо  планирования и заканчивая организацией внеклассного времени и мероприятий ,касаются так  же и развития аспекта творчества и науки в обучающихся. Это влечет  порой плотное взаимодействие с родителями , обучающимися , местными профильными организациями и сообществами.

Суть  работы педагога-организатора в том что он создает благоприятную среду для образования , в ней каждый обучающий раскрывает стой творческий талант и потенциал. Это влечет то что в требованиях к педагогу -организатору прослеживаются не только знания но и творческий мотивационный подход ,умение связывать между собой обучающихся , и их родителей, школу и иные структуры задействованные в процессе образования

В самой школе  педагог-организатор может быть незаметным , но в то же время бесценным  активом. Он может сделать обеспечить то  необходимое взаимодействие между всеми участниками процесса в плане образования так и в плане  воспитания .

Имеющиеся трудовые обязанности педагога-организатора включают следующее -  подготовка и своевременное  проведение , образовательных, спортивных ,культурных и прочих мероприятий. Основной  частью  работы педагога-организатора  это - именно проектирование методических материалов и сопутствующих программ, которые являются  необходимой помощь педагогам в их школьной работе.

Основные же обязанности педагога-организатора имеют направление на совершенствование  условий для всецелого  развития обучающихся. Это значит не столько планирование мероприятий, но и анализ конкретных особенностей каждого обучающегося, что несет в себе требования от педагога -организатора хорошего понимания психологии обучающихся с такими возрастными критериями.

Примеры работы педагога-организатора может быть широки: от организации  праздников в школе до реализации  проф мероприятий и школьных конференций для обучающихся старшей школы. Конечно отметим что каждое проводимое мероприятие  было бы не только просто интересным но и еще приносило пользу ,способствовало развитию обучающихся  в разных направлениях.

Стандарты относящиеся  к педагогу-организатору требуют от него хороший  уровень профессиональных знаний, умение мыслить креативно,, способность к решению и предотвращению  конфликтов ситуаций, соответственно и  знание современных образовательных технологий обновленных ФГОС  и необходимых методик. Педагог-организатор должен быть не только тем кто учит но и тем кто мотивирует и вдохновляет.

Основные функции педагога-организатора включают разработку-планирование образовательных мероприятий, координацию деятельности различных образовательных структур внутри школы, а также разработку и внедрение новых подходов с учетом обновленных ФГОС   в образовательный процесс. И естественно важно, чтобы педагог-организатор  был способен адаптировать образовательную программу к изменению обстановки и и требованиям к обучающимся в школе..

Как мы с вами понимаем и представляем место где работает  педагог-организатор обязано быть хорошо и максимально удобно для наиболее эффективной работы   что бы реализовать с максимальной простотой и удобством его профессиональные потребности. Это включает в себя доступ к необходимой ресурсной базе , то есть образовательным программам, материалам необходимым для их реализации , интернет ресурсам , книгам и многому тому что формирует и помогает в реализации поставленных им задач..

Организация рабочего процесса педагога-организатора состоит  из  хорошего  понимания новых образовательных тенденций и способности преобразовывать их в школьную программу. Это включает в себя  не только разработку планов в учебном разрезе , но и собственно создание той среды для обучающихся которая может их мотивировать и вдохновлять.

 

Заключение

Педагог-организатор безусловно должен играть одну из тех ролей основополагающих ролей  которые так  важны в настоящем процесс образования в условиях обновленных ФГОС , конечно  так же следует отметить реализует  процессом воспитания не только развитие  связанное с получением знаний , но и так же  развитие личности  обучающихся всех возрастных групп  Помним что творческая профессиональная работа педагога -организатора  должна соответствовать наиболее высокой планки профессионализма , добропорядочности , умения принимать  правильные решения во всех  ситуациях ка в рамках образовательного процесса , так и за пределами школы. Все вышеперечисленное делает профессию педагога-организатора незаменимой т как в школьной среде так и в не ее для обучающихся и затрагивает их аспекты отношений с непосредственно учителями и сверстниками.


Автор(ы): Свирин Алексей Александрович
Приложения: