Советы педагогу организатору в условиях обновленных ФГОС
Свирин Алексей Александрович
Рекомендации и советы педагогу-организатору:
Безусловно в первую очередь необходимо найти именно тот свой образ который принимает педагог -организатор в данном коллективе Каждый педагог-организатор является как человек - индивидуальностью, по другому и речи безусловно не может быть о его творчестве которая связанна с его работой на месте. Этот аспект конечно же не исключает подражания, именно он должен проявиться на первых порах его работы в новом коллективе. Необходимо смотреть и перенимать те навыки которые обладают и передают мастера. Брать к себе на заметки и примерять к себе их практики и наработки , возможно что то из них окажется полезным ,а что то нет . Учитывать то новое что дает программа обновленного ФГОС.
Не стоит так же замыкаться в своей педагогической работе . Если педагог-организатор — это всего лишь учитель, это очень нелогично. Обязательно стоит заняться как игрой на инструментах, быть творческим человеком , пробовать писать стихи ,сочинять песни , заниматься как спортом , так и чтением книг , ходить на выставки и посещать спектакли и музеи. Обязательно завести хобби и заниматься им в свободное от работы о дома время . Всегда находясь внутри коллектива и общаясь стремиться расширить круг общения и полезных знакомств. Всегда надо разговаривать с самыми разнообразными творческими педагогами, учителями , людьми разных специальностей и взглядов - это расширяет диапазон восприятия и дает опыт.. Ты обязан безусловно быть интересен и полезен детям, но это никогда не выйдет не получится, если ты будешь сосредотачиваться только именно на самом себе.
Обязательно надо знать и понимать тот охватывающий все аспекты характер деятельности педагога. Безусловно в этом все имеет свое большое значение, и все нужно: и опыт и понимание и работа вне класса и сноровка и эрудиция, и психология при общении с обучающимися, и любовь к ним , и конечно соблюдение норм и правил школьной дисциплины. Все эти вышеперечисленные аспекты неразрывно связанны и учитывают изменения которые дает нам обновленный ФГОС
Быть добрым ,открытым справедливым и честным.Обучающиеся безусловно очень высоко это ценят. Без этих качеств не бывает то что мы называем доверием ! . Конечно, можно и нужно хоть в какие то моменты времени иногда и пофантазировать, но лишь иногда.
Дорожить и высоко оценивать юмор в общении с обучающимися. Когад у тебя его нет или ты не понимаешь всех тонкостей то надо ценить юмор в других. Никогда не бояться самому быть смешным либо нелепым. Не испытывать чувство неуверенности или боязни перед сложившимися смешными безобидными ситуациями..
Надо быть почти всегда естественным, не притворствовать , не выпячивать свои знания не стараться казаться умнее чем ты на самом деле. Это не нужно делать поскольку рано или поздно дети это поймут. Часто педагога-организатора приводят в сравнение с актерами, в этом содержится здравое зерно. Если ты взялся за такую роль то помни главное в ней сыграть именно самого себя и не стараться переигрывать - иначе обман рано или поздно вылезет наружу. Помни то что именно настоящий актер живет этой ролью ролью самого героя и все для того что бы выглядеть наиболее , чтобы играть как можно естественнее. Тебе же в отличие от актера не надо перевоплощения . Это так называемый феномен преподавательского гипноза, такого, очень сложного и очень приятного В эти минуты педагог-организатор доволен.
Никогда не строить планов на большее того что ты сможешь реализовать на самом деле. Не стоит пытаться казаться, а быть тем кто ты есть. Не надо испытывать стах перед завистниками и ханджами.
Выработать твердую гражданскую позицию. Скорее всего она уже есть у тебя . и Как всегда только в самом деле она может быть выработана и кристализованна. Не стоит приводить свои рассуждения касающиеся политики патриотизме в качестве догмы . Необходимо помнить что есть та позиция которая нужна обучающимся . Гражданская позиция это — нравственность. И всегда понимать ,что позиция должна быть выбрана детьми с с учетом тех реалий которые нужны им и оказывают дальнейшую поддержку в их дальнейшем развитии.
Конечно же помимо советов надо отталкиваться и от должностных обязанностей педагога-организатора с учетом обновленных ФГОС:
Должностные обязанности всех педагогов-организаторов захватываю достаточно широкий аспект работы , от того де самогмо планирования и заканчивая организацией внеклассного времени и мероприятий ,касаются так же и развития аспекта творчества и науки в обучающихся. Это влечет порой плотное взаимодействие с родителями , обучающимися , местными профильными организациями и сообществами.
Суть работы педагога-организатора в том что он создает благоприятную среду для образования , в ней каждый обучающий раскрывает стой творческий талант и потенциал. Это влечет то что в требованиях к педагогу -организатору прослеживаются не только знания но и творческий мотивационный подход ,умение связывать между собой обучающихся , и их родителей, школу и иные структуры задействованные в процессе образования
В самой школе педагог-организатор может быть незаметным , но в то же время бесценным активом. Он может сделать обеспечить то необходимое взаимодействие между всеми участниками процесса в плане образования так и в плане воспитания .
Имеющиеся трудовые обязанности педагога-организатора включают следующее - подготовка и своевременное проведение , образовательных, спортивных ,культурных и прочих мероприятий. Основной частью работы педагога-организатора это - именно проектирование методических материалов и сопутствующих программ, которые являются необходимой помощь педагогам в их школьной работе.
Основные же обязанности педагога-организатора имеют направление на совершенствование условий для всецелого развития обучающихся. Это значит не столько планирование мероприятий, но и анализ конкретных особенностей каждого обучающегося, что несет в себе требования от педагога -организатора хорошего понимания психологии обучающихся с такими возрастными критериями.
Примеры работы педагога-организатора может быть широки: от организации праздников в школе до реализации проф мероприятий и школьных конференций для обучающихся старшей школы. Конечно отметим что каждое проводимое мероприятие было бы не только просто интересным но и еще приносило пользу ,способствовало развитию обучающихся в разных направлениях.
Стандарты относящиеся к педагогу-организатору требуют от него хороший уровень профессиональных знаний, умение мыслить креативно,, способность к решению и предотвращению конфликтов ситуаций, соответственно и знание современных образовательных технологий обновленных ФГОС и необходимых методик. Педагог-организатор должен быть не только тем кто учит но и тем кто мотивирует и вдохновляет.
Основные функции педагога-организатора включают разработку-планирование образовательных мероприятий, координацию деятельности различных образовательных структур внутри школы, а также разработку и внедрение новых подходов с учетом обновленных ФГОС в образовательный процесс. И естественно важно, чтобы педагог-организатор был способен адаптировать образовательную программу к изменению обстановки и и требованиям к обучающимся в школе..
Как мы с вами понимаем и представляем место где работает педагог-организатор обязано быть хорошо и максимально удобно для наиболее эффективной работы что бы реализовать с максимальной простотой и удобством его профессиональные потребности. Это включает в себя доступ к необходимой ресурсной базе , то есть образовательным программам, материалам необходимым для их реализации , интернет ресурсам , книгам и многому тому что формирует и помогает в реализации поставленных им задач..
Организация рабочего процесса педагога-организатора состоит из хорошего понимания новых образовательных тенденций и способности преобразовывать их в школьную программу. Это включает в себя не только разработку планов в учебном разрезе , но и собственно создание той среды для обучающихся которая может их мотивировать и вдохновлять.
Заключение
Педагог-организатор безусловно должен играть одну из тех ролей основополагающих ролей которые так важны в настоящем процесс образования в условиях обновленных ФГОС , конечно так же следует отметить реализует процессом воспитания не только развитие связанное с получением знаний , но и так же развитие личности обучающихся всех возрастных групп Помним что творческая профессиональная работа педагога -организатора должна соответствовать наиболее высокой планки профессионализма , добропорядочности , умения принимать правильные решения во всех ситуациях ка в рамках образовательного процесса , так и за пределами школы. Все вышеперечисленное делает профессию педагога-организатора незаменимой т как в школьной среде так и в не ее для обучающихся и затрагивает их аспекты отношений с непосредственно учителями и сверстниками.
Автор(ы): Свирин Алексей Александрович
Приложения: