Типичные ошибки участников ЕГЭ и пути их преодоления
Круглова Наталья Анатольевна
Раздел: Грамматика/ лексика Проверяемые умения | Типичные ошибки | Рекомендации | Примеры формулировок заданий |
Проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов.
| - Образование правильных видо- временных форм глагола; - Образование степеней сравнения наречий; - Образование наречий от имен прилагательных и имен существительных от глаголов; - Орфографически точный ответ; (базовый и повышенный уровень). -Различие глагольных форм со схожим значением; - Употребление предлога; (высокий уровень). | Совершенствовать: навыки употребления слов и словосочетаний в контексте; Навыки употребления видовременных форм; Навыки употребления степеней сравнения наречий и имен прилагательных. Внимательно читать инструкции к текстам; Расширять активный и потенциальный словарь, развивать языковую догадку; анализировать связные тексты с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования и словоупотребления; четко соблюдать порядок слов в предложении; помнить о различиях в значении и употреблении синонимов; изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы; обращать особое внимание на правильное написание слов; писать четко, понятно, аккуратно. | Упражнения на уровне слова: -выразить то же самое с помощью одного слова; -подобрать синонимы/ антонимы к данному слову;- выбрать слова с наиболее общим значением; - расположить слова по определенному принципу; - определить слово, которое не подходит к данной группе; -образовать как можно больше однокоренных слов. На уровне словосочетания: - составить/ подобрать словосочетания к предложенным словам;- подобрать к существительным 3-4 определения, к глаголам- 3-4 наречия;- соединить разрозненные слова, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы/ поговорки;- подобрать к существительному как можно больше прилагательных и глаголов. На уровне предложения и сверхфразового единства: - ответить на вопросы;- поставить вопросы к выделенным словам;- закончить следующие предложения;- соединить разрозненные части предложений в связный текст;- подобрать или придумать заголовок к картинке;- дать свою дефиницию слова;- прокомментировать пословицу;- сравнить героев сказки;- составить рассказ с данными словами;- описать картинку. -Match to form collocations; - Combine the words in the columns. Use the words to complete the sentences. -Match the signs to the items.- Use the word given in capitals at the end of each line to form f word that fits each space.- Complete the spidergram with as many words as possible related to weather (nature, film).- Explain the words in bold.-Choose the correct word to complete the gaps.
-Fill in the blanks with the prepositions of time (in, on, at) where necessary/ of place (at, in, on). Noun/ Verb/ Adjective + Preposition:- Fill in preposition; -Phrasal Verbs:- Match the words on the left with there definitions on the right (Phr.V. get, give, keep, look, make, put, take). Fill in the gaps with a suitable preposition. Adjectives/ Adverbs -Complete the sentences with the appropriate adverbs given below. -Give a complete answer to the questions. Use adverbs. -Open the brackets and give the comparative or superlative degree of adjectives and adverbs. Tenses - Put the verbs in brackets into the correct tense.- Use the phrases to complete the sentences. Word –formation Complete the gaps with the words formed from the words in capitals. Орфография -рифмовка слов,- группировка слов на основе фонемных соответствий,- группировка слов на основе графемных соответствий,- вставить пропущенные буквы в словах, найти ошибки в данных словах,- списать слова,- зрительный диктант,- словарный диктант/ контрольный диктант. Write/ rewrite the words neatly / with accuracy.
|
Раздел: Аудирование
1. Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы телерадиопередач, интервью, репортажи) прослушанного текста (базовый). 2.Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (повышенный) Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения(высокий).
Раздел: ЧТЕНИЕ
В разделе «Чтение» проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Также в данном разделе проверяется сформированность умений понимания структурно-смысловых связей в тексте.
| 1) отделять главную информацию от второстепенной; 2) игнорировать незнакомые слова и применять языковую догадку; 3) находить правильный ответ по ключевым словам в утверждениях и текстах; 4) извлекать информацию из текста, обращая особое внимание на смысл текста и характерные детали, а не стремиться понять значение каждого слова.
Неумение отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию в тексте, опускать незнакомые слова, мешающие пониманию основной идеи. Выбор одного неправильного ответа вызвал за собой ошибки в выборе других соответствий. непониманием структурных связей между отдельными фрагментами предложения с учетом лексико-грамматических норм сочетаемости, принятых в английском языке, и непониманием смысловых связей всего текста и его отдельных фрагментов.
|
1) Формирование умения выделять ключевые слова в заданиях, подбирать к ним соответствующие синонимы, уметь объяснять разницу в их значениях. Недостаточная работа с ключевыми словами, как правило, ведет к допущению ошибок в экзаменационной работе. 2) Формирование умения объяснять выбор ответа в заданиях только на основе той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что экзаменуемые думают или знают по предложенному вопросу. 3) Необходимо стремиться сосредоточиться на главном в тексте и стараться запомнить главные блоки информации, используя разные приемы запоминания: рисунки, 22 ключевые слова, ассоциативный ряд слов и т.д. Также важно научиться фиксировать основные положения сообщения в кратком виде письменно. 4) Важно использовать на занятиях различного рода аудиотексты для формирования навыков аудирования с полным пониманием (интервью, беседы, совещания, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику). 5) Формирование умений выявлять факты или примеры в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, а также обобщать содержащуюся информацию в тексте и определять свое отношение к ней (для заданий ЕГЭ высокого уровня сложности)
1) Нужно читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей. 2) Важно не обращаться часто к словарю, а пробовать догадаться о значении слова по контексту или аффиксам. 3) Необходимо выполнять задание высокого уровня последовательно, что связанно с последовательностью развития сюжета текста; уметь определять суть запрашиваемой информации; найти место в тексте, где данная информация дается; уметь различать предложенные варианты ответов и доказать правильность выбранного ответа. 4) Нужно читать текст быстро, обращая внимание на отрицания, которые могут быть выражены как грамматически, так и лексически: отрицания играют большую роль в понимании смысла текста, и невнимание к ним может привести к ошибкам. 5) Учащиеся должны уметь определять свое отношение к прочитанной информации. 6) Необходимо сформировать у учащихся умения определять временную и причинноследственную связь событий, прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий, обобщать описываемые факты и явления. 7) Необходимо сформировать у учащихся умения определять замысел автора, оценивать важность или новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста (для высокого уровня ЕГ).
| - Listen to the speakers. For questions 1-7, choose A,B or C. - Look at the form below. What can the missing words be? Listen and fill in gaps 1-6. Were your guesses correct? - Listen and choose the correct answer for each questions. - Try to answer the questions in the text. - Listen to the speakers. For questions 1-4, choose A,B or C. Which words helped you to find the answers? - Listen to a radio interview. Number the statements below in the order you hear them. - You will hear a conversation. Listen and choose the correct answer for each question (True/ False or Not stated).
- Прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались. - Закончить следующие предложения. - Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем- либо. -Прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце.
-Read the text. What is the auther’s purpose? - Read the text quickly to get an idea of what it is about. Read the questions, then find the part of the text the question refers to. Go through the choicis and choose the one that fits best. - Read the headings to get an idea what to look for in each paragraph. Underline the key words. Work out the main idea in each. - Read the instructions. Underline key words, then try to find sentences, phrases, that match the underlined key words. - Look at the title and read the text through to get an idea of what it is about. Read again and focus on the words before and after each gap. Choose the word that fits best. Read the text again to check that it makes sense.
|
Раздел: Письмо
Строить личное письмо в соответствии с коммуникативным заданием; дать развернутую информацию; запросить информацию; использовать неофициальный стиль общения; соблюдать формат письма и социокультурные нормы, принятые в стране изучаемого языка; соблюдать нормы языкового оформления текста( базовый) Проверяемые умения: строить развернутое высказывание в соответствии с коммуникативным заданием; выражать собственное мнение и аргументировать его; выражать иное мнение с аргументами его сторонников; выражать несогласие с этим мнением и приводить свои контраргументы; делать выводы; последовательно и логически правильно строить высказывание, используя соответствующие средства логической связи; лексически, грамматически, орфографически и стилистически правильно оформлять текст.
Раздел: Говорение
Уметь читать текст вслух. Уметь вести условный диалог-расспрос
Уметь выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) (базовый). Уметь выстраивать связное тематическое монологическое высказывание – передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий) (высокий).
|
1) подмена формата «Мое мнение» форматом «За и против»; 2) несоответствие аргументации заявленному тезису; 3) отсутствие развернутой аргументации; 4) неправильное формирование или отсутствие контраргументов; 5) неумение сформулировать своими словами тему в начале и сделать вывод в конце; 6) неправильное деление текста на абзацы и нарушения в логики построения высказывания; 7) неправильное использование или отсутствие средств логической связи; 8) лексико-грамматические и орфографические ошибки, отсутствие точек в конце предложений.
1) неправильное произношение слов или звуков, которое меняют смысл слов (paper – pepper, thin – thing, tree – free, bark – back, invented – invited); 2) нарушение ударения в ряде слов (Korea, Japan, bamboo); 3) неправильное произнесение аффиксов (-ous: various; -ed: pulped; -ture: manufacture) 4) грубые ошибки в чтении некоторых слов (fiber, prisoners of war); 5) неумение делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы и неправильная постановка пауз. Типичными ошибками экзаменуемых при выполнении задания 3 были: 1) отступление от темы; 2) отсутствие адресности, т.е. обращения к другу; 3) отсутствие вступительной и заключительной фразы; 4) включение по одной фразе на каждый пункт плана; 5) неправильная интерпретация содержания картинки; 6) наличие фонетических и лексико-грамматических ошибок в ответе Типичными ошибками экзаменуемых при выполнении задания 4 были отсутствие сравнения фотографий и замена его на подробное описание, отсутствие разговорных клише для выявления сходства и различий, нелогичное построение высказывания, недостаточное раскрытие информации, отсутствие вывода, наличие лексико-грамматических и фонетических oшибок.
|
1) внимательно разобрать инструкцию задания и формат заданий; 2) работать с ключевыми словами, подчеркивать их в тексте заданий и внимательно проверять, на те ли вопросы даются ответы и относятся ли заданные экзаменуемым вопросы к указанной теме; 3) изучать особенности разных жанров письменной речи, а также разных типов эссе; 4) начинать обучение с изучения структуры и видов абзаца как основной единицы текста; 5) знать разницу между тезисом, аргументом, примером и контраргументом.
- Важно не только поддерживать сформированные фонетические навыки в рабочем состоянии, но и продолжать их совершенствование. Особое внимание можно уделить новым ритмико- интонационным моделям, аудированию живой аутентичной речи, различных акцентов, диалектов. - Совершенствовать диалогические навыки и умения; техники использования вопросов; умения спонтанно реагировать на реплики партнера; умения реализовывать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. - Уделять внимание владению и использованию коммуникативных фраз и клише, которые широко используются в диалогической и монологической речи. |
- Before beginning a piece of writing, you need to make sure you understand the rubric. Underline the key words and answer the questions.
- Decide which features a formal letter should have. Read and find examples of the features of formal letters.
- Read the For- and- against essay. Find the topic sentences. Match the topic sentences to their supporting sentences.
- Read the story. What techniques has the writer used to begin/ end a story? Match the beginnings with the endings.
- Read the reviews. Find the recommendations. Which are positive and which are negative?
- Read the Opinion essay. What is the writer’s opinion? Find the topic sentences. What phrases does the writer use to express his opinions? Which linking words/ phrases has the writer used in the essay?
- Различные варианты фонетической зарядки; - Разучивание скороговорок, стихов, пословиц; - Read the words paying special attention to correct pronunciation; - Read the dialogues, mark the stresses and tunes. Act out the dialogues; - Read the sense- groups, mind the rhythm and intonation; - Read the questions. When would you ask them? Read the dialog and complete the gaps with questions; -Match the responses. Which exchanges are about: starting a conversation?/ introducing yourself?/ ending a conversation? Etc. - React for the situations; - Read the dialogue and find the expressions of interacting/ keeping a conversation going;
- Describe the picture as if someone can’t see it. Include all possible details e.g. objects, people’s clothes, place, weather etc.
- Read expressions for inviting/ accepting/ refusing invitations. Use the notes (e.g.) on the school noticeboard to act out the exchanges. |
Автор(ы): Круглова Наталья Анатольевна
Приложения:
675f3cc541252_Tipichnye_oshibki_uchastnikov_EGE_i_puti_ikh_preodolenia.doc