Русские народные игры и забавы
Физкультурный досуг для детей среднего возраста
«Сказка про Сороку-Ворону»
Данкова Оксана Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад 121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
- 1 Дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются в общем хороводе.
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки!
Я к вам с ярмарки пришла,
А на ярмарке веселье,
Что за чудо-развлеченье
Там товары продают,
Там и пляшут и поют!
- 2 Танцевальная игра - разминка
«ВСТАНЕМ В ПАРЫ»
Дети встают парами лицом друг к другу, врассыпную (на кружочки).
Встанем в пары, улыбнёмся
И начнём все танцевать.
Плавно вправо, плавно влево
Все движенья повторять.
Поприветствуем друг друга,
И помашем всем рукой,
“Мельницу” весёлую сделаем с тобой.
Меняемся парами!
Дети кружатся в парах, взявшись за руки. Раскрывают руки лодочкой и
покачиваются влево - вправо, машут друг другу ладошкой... Расходятся и
ищут себе новую пару, игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Я по ярмарке ходила,
Всем подарков накупила.
Что в корзинке у меня
Знать хотите, дети?
Дети: Да!
Ведущая берёт в руки большую корзину и достаёт из неё бубен.
Бубен – весело звенит,
Ребятишек весели.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
- 3 Ритмическая игра «БУБЕН»
Дети стоят по кругу и передают в ритм слов друг другу бубен по кругу.
Ведущая:
Бубен весело гремит,
Дили – дили – дон! (3 раза)
Ребятишек веселит –
Дили – дили – дон! (3 раза)
Бубен, спой ещё разок -
Дили – дили – дон! (3 раза)
Твой весёлый голосок –
Дили – дили – дон! (3 раза)
Ведущая:
А ещё я по ярмарке ходила –
Ленты яркие купила.
- 4 Педагог раздаёт детям из корзины ленты на кольцах.
- 5 Общеразвивающие упражнения с ленточками
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, ленты внизу. Поднять ленты вверх,
скрестить. Опустить ленты, вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты у плеч. Поворот вправо (влево),
развести прямы руки в стороны, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты за спиной. Развести руки с лентами в стороны, наклониться вперед и помахать лентами вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4-5 раз).
4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, ленты внизу. Присесть, ленты вынести вперед, помахать ими. Подняться, вернуться в и. п. (4 – 5 раз).
5. И.п. – ноги слегка расставлены, ленты внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
- 6 Педагоги собирают ленты у детей.
Ведущая: Ещё в корзинке у меня
Есть из сказочки труба.
Сидит ворон на дубе.
Он играет на трубе.
Труба точёная, позолоченная.
Педагог обращает внимание на игрушку Ворона.
Ведущая: Ай да, ворон – молодец,
Чёрный ворон – удалец!
Утром он в трубу трубит,
Деткам сказки говорит.
Сказка наша будет про Сороку – Ворону, которая кашку варила, да деток кормила.
Ведущая: Здравствуй, Сорока - Ворона. Поиграй с нашими детками, поводи с ними хоровод.
- 7 Хороводная игра “СОРОКА - ВОРОНА”
1. Куплет: Дети идут хороводом, сходятся к центру, расходятся в широкий круг, кружатся на месте. Ворона ходит в центре круга, держит в руках казанок с кашей, помешивает её большой ложкой.
2. Куплет: Дети идут за Вороной вереницей.
3. Куплет: Дети присаживаются на корточки, ладошки складывают под щёчку, закрывают глаза. Ворона идет по кругу и гладит детей по головке.
Ведущая: Посмотрите-ка, ребятки, как играют воронятки. Нашли воронята забавную шапочку и давай друг перед другом хвастаться, у кого лучше получится в шапочке по мостику пройти.
-8 Игровое задание “ПРОГУЛКА ВОРОНЯТ“
1. Упражнения в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком (шапочкой) на голове.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.
- 9 Подвижная игра “ВОРОНЯТА”
Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят».
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» и махать «крыльями».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»,
—Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об
пол, произнося: «Тук-тук-тук».
Один из детей изображает собачку, одев игровую шапочку. Он в начале игры сидит в стороне - собачка спит.
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают».
- 10 Ведущая: Вот и подошла к концу наша сказочка. А нам пора возвращаться в детский сад!
- 11 Дети прощаются и выходят из зала, дружно маршируя друг за другом.
Автор(ы): Данкова Оксана Александровна
Приложения: