Карточки «Род имен существительных. Повторение»
3 класс
Фисун Анна Борисовна
Карточка №1.
1. Придумай и запиши по три существительных каждого рода.
М.р. | Ж.р. | . Ср.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Из данных слов выписать существительные, определить род и число.
Зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пестрый, рожь,
снежная, дочь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2.1. Письменно ответь на вопросы.
Имя существительное – это _______________________________________ .
Имя существительное обозначает __________________________________ .
Имя существительное отвечает на вопросы ____________________________ .
2. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя
существительное, определи род.
Хитрая ________________, мягкая ________________, теплое _____________, крепкая __________________, поздний _______________, мелкое __________, робкая __________________, тяжелый _________________.
Карточка №3.
1. Из данных слов составь и запиши предложения, изменив окончания
имён прилагательных. Над существительными укажи род.
Летний, была, лунный, ночь. Поляне, на, распустились, первая, цветы. Над,
лесом, большой, опустилось, лёгкий, облако.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи у него род и число.
Плечо, полотенце, окно, ведро, груша, стекло, небо.
Диван, учебник, яблоко, апельсин, карандаш, пенал, чемодан.
Яблоня, слива, тетрадь, морковь, стул, зима, книга.
Карточка №4.
1. Прочитай слова, близкие по значению. Над именами существительными укажи род.
Родина, Отчизна, Отечество. Бой, битва, сражение. Клятва, обещание, присяга. Доброта, сердечность, душевность. Работа, труд, занятие. Мелодия, напев, мотив.
2. К данным существительным подбери близкие по значению существительные. Напиши, укажи род имен существительных.
Перстень - __________________, зной - ________________, укрепление - ________________, граница - ________________, мрак - __________________, залив - _____________________, удача - ____________________, занавес - __________________, обязанность - _____________________, безмолвие - __________________ .
С л о в а д л я с п р а в о к: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.
Карточка №5
1. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.
1) Труд кормит, а лень портит.
2) Худой мир лучше доброй ссоры.
3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.
4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.
5) Ученье – свет, а неученье – тьма.
2. Напиши слова в три столбика – по родам. Вставь пропущенные буквы.
Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед, восход, восток, север, мебель, комната, лагерь, песок, чувство, животное, горизонт, корабль.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор(ы): Фисун Анна Борисовна
Приложения: