Приемы повышения мотивации учеников
начальной школы на уроках английского языка
в зависимости от их темперамента
Аралкина Елизавета Александровна
Мотивация учеников - ключевой фактор успеха в обучении английскому языку. Понимание темперамента каждого ученика позволяет учителю разработать эффективные методы для поддержания высокой мотивации на протяжении всего учебного процесса.
Всего выделяют 4 темперамента, но также важно учитывать, что встречаются и смешанные типы. Холерики- активные, импульсивные, энергичные и вспыльчивые. Меланхолики- чувствительные, задумчивые, ранимые. Сангвиники-общительные, оптимистичные, веселые. Флегматики- спокойные, практичные, терпеливые.
Вышеперечисленные особенности, непосредственно влияют на процесс обучения. Например, холерики предпочитают быструю смену видов деятельности и интенсивный темп обучения. Их мотивирует быстрый темп урока, соревнования и дух соперничества, и возможность проявить себя в любой творческой форме.
Для сангвиников очень важно взаимодействие с большим количеством людей, идеально подходит групповая форма работы, также их способны мотивировать шутки и песни по теме урока. Интерес взывает и игровая форма обучения. Такие ученики способны хорошо себя проявить и в парной работе. Любят двигательную активность. Мнение других людей очень важно для них, похвала учителя или сверстников способствует поддержанию энтузиазма в учебе.
Для флегматиков и меланхоликов необходим более медленный темп работы и доскональные инструкции от учителя, хорошо проявляют себя при выполнении индивидуальных заданий. Мотивируют слова похвалы и поддержки от учителя или другого значимого для них взрослого.
На уроках для меланхоликов очень важна спокойная и миролюбивая обстановка, чтобы чувствовать себя в безопасности. Личная поддержка и в некоторых случаях дополнительная помощь от другого человека. Размеренный темп подачи нового материала с многократным повторением, чтобы избежать перегрузки чувствительной психики.
В учебном процессе флегматиков также способна простимулировать положительная обратная связь. Для них важно чередование видов деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная и групповая). Также флегматиком поможет четкая постановка цели и задач урока, в наилучшем варианте у них перед глазами должен находится список заданий на весь урок.
Мы можем сделать вывод, для поддержания мотивации всех учеников. Учителю необходимо использовать разнообразные формы работы на каждом уроке: групповую- для поддержания интереса у холериков и сангвиников, парную- для вовлечения в урок сангвиников, индивидуальную- для возможности проявить свои способности во время урока меланхоликам и фронтальную- чтобы учитель мог сразу дать обратную связь всем учащимся.
Чтобы учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ученику необходимо определить его темперамент, подобрать соответствующую форму работы и задания в соответствии с темой и потребностями учащегося и регулярно давать обратную связь и, конечно, поддерживать дружелюбную атмосферу в классе.
Примеры уроков с использованием всех видов деятельности в начальной школе.
4 класс на основе учебника Spotlight 4
Тема: Лучшее время (Неправильные глаголы)
Цель: ввести употребление неправильных глаголов в вопросительных и отрицательных предложениях
Задачи: 1) повторить неправильные глаголы
2) актуализировать использование Past Simple
3) формировать умения в поисковом чтении
4) формировать умения в диалогической речи
5) тренировать употребление неправильных глаголов в вопросительных и отрицательных предложениях
Этап | Время | Действия |
Организационный | 2 мин | Готовятся к уроку, садятся Установка на восприятие – Good morning, dear children. Nice to see you today. How are you? What did you do yesterday? |
Актуализация | 5 мин | Индивидуальная работа - собрать мозаику (неправильные глаголы) |
Целеполагание | 4 мин | Кто помнит, что мы проходили/записывали на прошлом уроке? (неправильные глаголы) Did you go to school yesterday? ( ответ да) Did you go to the concert yesterday? ( ответ нет) Мы научились использовать неправильные глаголы в утвердительных предложениях, как вы думаете в каких предложениях мы научимся употреблять неправильные глаголы сегодня? (вопросительных и отрицательных)
|
Основной этап | 12 мин | - напомнить правило Past Simple ( таблица) -Уч. С.108 посмотрите на рамочку вверху страницы -прочитайте 3 предложения - Какая форма неправильного глагола используется в утвердительном? В отрицательном? В вопросительном предложении? -записывают примеры в тетрадку -Уч. у1 с.108 -Уч. У2-3 с.108 |
Физ.мин | 7 мин | Групповая работа Эстафета по командам. По очереди пишут на доске вторую форму неправильных глаголов, за один ход можно - написать вторую форму -исправить чужую ошибку |
Основной этап | 12 мин | Работа по парам Морской бой - Прочитать пример, рисуют 10 кораблей - Пара у доски для примера Индивидуальная работа - составляют 2-3 предложения, что они делали/не делали в выходные (показать примеры) |
Дз | 2 мин | Р.т. у2 с.54 |
Рефлексия | 1 мин | Чему мы сегодня научились? |
3 класс
Тема: Мой питомец
Цель: Формирование умений в письменной речи
Задачи: 1) актуализировать лексику по теме животные
2) повторить употребление модального глагола can
3) формировать умения в диалогической речи
4) формировать умения в письменной речи
Этап | Время | Действия |
Организационный | 1 мин | Good afternoon! How are you today? (2-3 человека) |
Целеполагание | 2 мин | Have you got a pet? What about you? (сегодня научимся писать рассказы про них |
Актуализация | 5 мин | 1) Вспоминают домашних животных, угадывают по звукам ‘Who is it? ’ (фронтально) |
Основной этап | 10 мин | 2) Составляют топ-3 популярных домашних животных в России и в Великобритании (индивидуально) 3) Работа с таблицами + самопроверка (работа по парам) |
Физ.мин | 5 мин | 4) Карусель по хлопку диалоги
A: Have you got a pet? B: Yes, I have. I have got a fish/ No, I haven’t
(2-3 человека) Have Lesha got a pet?... |
Основной этап | 19 мин | 5) Читают текст образец про питомца 6) Письмо по кругу пишут свой текст по картинке 1 предложение с каждого, разными цветами в скобках написать свое имя) (групповая работа) + рисунок, презентация от команд, если есть время |
Дз | 2 мин | Написать по образцу рассказ про своего питомца на листочках с рисунком |
Рефлексия | 1 мин | Научились ли вы составлять рассказ про домашнего питомца? Что нового вы сегодня узнали? |
1. Расставь самых популярных домашних животных в России и Великобритании в ТОП-4
A cat (2), a dog (2), a bird (2), a fish, a rabbit
Russia | UK |
1) 2) 3) 4) | 1) 2) 3) 4) |
Answers:
Russia | UK |
1) a cat 2) a dog 3)a fish 4) a bird | 1) a dog 2) a cat 3) a bird 4) a rabbit |
Заполни таблицу и составь предложения по образцу
| A parrot | A fish | A cat | A dog |
swim | - |
|
|
|
fly | + |
|
|
|
run | + |
|
|
|
sing | + |
|
|
|
1) A parrot can fly, run, sing, but it can’t swim.
2)
3)
4)
Answers:
| A parrot | A fish | A cat | A dog |
swim | - | + | + | + |
fly | + | - | - | - |
run | + | - | + | + |
sing | + | - | - | - |
| My pet I have got a pet. It’s a white rabbit. Its name is Blackie. It’s got big black ears and small blue eyes. Blackie can run and swim, but it can’t fly. The rabbit can’t sing. Blackie likes carrots. Blackie doesn’t like milk. |
Автор(ы): Аралкина Елизавета Александровна
Приложения: