Технологическая карта образовательной деятельности
Интегрированное занятие «Веселая Масленица»
Усманова Светлана Александровна
| Форма и тема образовательной деятельности |
Интегрированное занятие «Веселая Масленица» | ||
| Цель | Формирование представления о символах и традициях празднования Масленицы на Руси. | ||
| Задачи по (ОО) | Социально-коммуникативное развитие: воспитывать гражданского – патриотические чувства к традициям и обычаям русского народа. Познавательное развитие: закреплять и расширять общее представление о народном празднике «Масленица». Художественно -эстетическое: учить изготавливать куколку-оберег Масленку из бумаги. Речевое развитие: Активизировать словарь: Масленица, народный праздник, блин – символ солнца, с пылу с жару, частушки и прибаутки, шуты и скоморохи, расширение словаря - оберег. Физическое развитие: развивать координацию движений, внимания, ловкости.
| ||
| Оборудование и материалы | Презентация «Веселая Масленица», работа-образец, оранжевые прямоугольники размером 20х14 (по количеству детей), желтые прямоугольники размером 14х10 (по количеству детей), заготовки «платочек» из красной бумаги, заготовки «личико» из розовой бумаги с нарисованными челочкой и носиком (по количеству детей), мисочки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, салфетки (по количеству детей ), фломастеры. Платочек, бубен, записи русских народных мелодий. Аудиозапись: https://do-by-hands.ru/maslenica/kukla-maslenica-svoimi-rukami/ https://ru.dizer.net/t/1020153-martynenko-olga-russkaya-narodnaya-plyasovaya | ||
| Виды детской деятельности | продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
| ||
Этапы мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
| Вводная часть | - Дорогие ребята! Заканчивается холодная снежная зима, приближается весна. Дни становятся длиннее, ярче и теплее светит солнышко на небе. На Руси всегда провожали зиму по-особому: устраивали веселый праздник. - Как называется праздник, когда мы провожаем зиму? Вот сейчас я вам предлагаю посмотреть не большую презентацию. Давайте вспомним. -Как отмечают этот праздник? На Масленицу обязательно пекут блины. Они такие же круглые и горячие, как солнышко. -А еще на Масленицу принято делать куколку (показывает готовую куколку). Ее зовут Маслена. Это куколка-оберег. -Как вы думаете, что такое «оберег»? -Считается, что эта куколка целый год бережет (защищает) людей и их дом от разных бед и болезней. -Мы сегодня сделаем такую куколку-оберег из цветной бумаги. Прошу вас, ребята занимать места за столами.
|
слушают педагога.
ответы детей
ответы детей
проходят и занимают место за рабочими столами. | 1 мин
3 мин.
|
| Основная часть | - Посмотрите, на столах, есть куколка-образец и все необходимое для ее изготовления: заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, салфеточки, фломастеры. - Давайте сначала приготовим для работы наши пальчики: сделаем для пальчиков гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Стало ясно солнышко припекать, припекать…» (произносит текст и выполняет соответствующие движения). Стало ясно солнышко припекать, припекать
Землю, словно золотом, заливать, заливать
Громче стали голуби ворковать, ворковать
А в лесу подснежники расцвели, расцвели
Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети
- Наши пальчики готовы. А еще куколку Маслену нужно делать с очень хорошим, радостным настроением, тогда она точно будет оберегать и защищать. Я включу не громко музыку, чтобы нам было веселее работать. Давайте улыбнемся друг другу! И приступим к работе. - Для работы нам нужны ловкие пальчики, хорошее настроение и внимательные глазки. Давайте внимательно рассмотрим нашу куколку (показывает образец), определимся, что нам нужно сделать сначала, что потом. - Сначала сделаем платье для Маслены. Возьмем оранжевый прямоугольник и сложим его гармошкой по короткой стороне. Постарайтесь делать складки ровными, одинаковыми по ширине. Загладьте пальцами сложенную гармошку с двух сторон. - Теперь сложим гармошку пополам. Внутреннюю часть промажем клеем. Подержим некоторое время пальцами, чтобы клей высох. -Получилась треугольная заготовка – гармошка. - Теперь возьмем желтый прямоугольник и сложим его гармошкой по короткой стороне. Постарайтесь делать складки ровными, одинаковыми по ширине. Загладьте пальцами сложенную гармошку с двух сторон. - Сложим желтую гармошку пополам. Внутреннюю часть промажем клеем. - Наклеим желтую заготовку сверху на оранжевую. Получилось платье с рукавами. - Наряд нашей куколки готов. - Теперь сверху наклеим красный платочек. -А на платочек наклеим личико. - Посмотрите на личико куколки. Какое оно? (показывает личико на куколке-образце). - Дорисуйте личико у своей куколки (глазки, ротик, щечки). Сделайте его тоже добрым, улыбчивым. - Наши куколки-обереги готовы! Молодцы ребята! Сегодня давайте еще вспомним и поиграем в русские – народные игры. Скажите пожалуйста какие русские народные игры вы знаете? Чтобы игра сложилась нужно соблюдать определенные правила. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, которая называется «Гори, гори ясно» Все участники игры встают в круг. Выбираем ведущего . Молодцы ребята , отлично получается!. Еще одна игра в которую мы сегодня поиграем это: игра «Веселый бубен» 1 часть – передают бубен из рук в руки и поют: Ты катись веселый бубен Быстро , быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот в кругу попляшет нам. 2. часть . У кого оказался бубен выходит в круг и с бубном танцует, все хлопают. Игра продолжается. Молодцы, ребята! Еще одна игра «Золотые ворота». Выбираем воротца, дети встают парами. Повторяем слова за мной. Золотые ворота Пропускают не всегда Первый раз прощается, Второй- запрещается А на третий раз Не пропустим вас! «Ворота» закрываются и «ловят» того , кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота». | Смотрят, что лежит на столах.
Дети встают слушают педагога, воспроизводят текст и по показу педагога выполняют пальчиковую гимнастику.
(резко сжимает и разжимает кулачки, пальцы в разные стороны – «светит солнышко)», (руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, машет «вверх»-«вниз» - дождик).
(делает птичку: ладошки вместе, большие пальцы крепко прижаты, разводит ладошки, не сжимает, а сгибает и разгибает все остальные пальцы – «птичка летит»).
(руки согнуты в локтях , пальцами рук делает «замок» - получается цветок. Двигает вправо-влево –показывает , как цветок растет).
(резко сжимает и разжимает кулачки, пальцы в разные стороны – «светит солнышко»)
выполняют просьбу педагога.
Рассматривают куколку,
ответы детей.
Действуют по инструкции педагога
Действуют по инструкции педагога
ответы детей
Действуют по инструкции педагога
ответы детей
Дети выполняют инструкцию педагога
Дети стоят в круг.
Повторяют слова | 20 мин
2 мин.
2 мин.
2 мин.
|
| Заключительная часть | Молодцы ребята! Скажите пожалуйста , что вам больше всего понравилось, что запомнилось ? Что было трудным ?Пусть куколка Маслена принесет в ваш дом здоровье и радость, бережет от плохого! |
Отвечают на вопросы . | 0,5 мин |
Автор(ы): Усманова Светлана Александровна
Приложения: