Использование технологии сторисек в ДОО
Цивинская Оксана Владимировна
Реализация образовательной области Речевое развитие включает такое направление работы, как развитие интереса к художественной литературе.
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Ребенок дошкольник еще не умеет сам правильно воспринимать литературные произведения, элементы художественной выразительности, данное умение надо развивать и воспитывать. К тому же уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерным играм.
на данный момент существуют новые технологии, которые позволяют дошкольнику знакомиться с книжной культурой и литературой. Одна из них называется «Сторисек» . В переводе с английского «Мешок историй», технология, которая в игровой форме формирует речевую культуру дошкольников.
А так же способствует повышению качества работы педагогов по речевому развитию
детей дошкольного возраста. И повышает интерес ребенка к чтению.
В понимании автора технологии Нейла Гриффитса, «Сторисек» – это большой полотняный мешок, внутри которого находится высококачественная художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными соответствующими материалами, стимулирующими детское чтение.
ИДЕЯ «Сторисека» заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписи и др.)
Нами была внедрена технология «Сторисек» по следующим художественным произведениям: РНС "Колобок", РНС "Теремок"
Продолжительность работы по каждому «Сторисеку» составляет 1-2 месяца.
Алгоритм работы над «Сторисеком» рассмотрим на примере русско-народной сказки "Теремок"
Этапы работы над созданием СТОРИСЕКА
1. Подготовительный этап, в котором выбирается произведение детской
художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Выбирается книга.
Критерии отбора книги:
- книга должна соответствовать возрасту детей;
- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций;
2. Подготавливается мешок для комплекта материалов
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта
-мягкие игрушки;
- пальчиковый театр;
- театральные куклы
– портотипы героев книги;
- реквизит к книге;
-маски, костюмы для драматизации по произведению;
- научно-популярная книга;
- CD диск с записью произведения, DVD диск с мульфильмом или фильмом;
-речевые игры по теме произведения, раскраски – иллюстрации к произведению;
- шпаргалки для педагогов и родителей с вопросами для беседы с детьми о прочитанном;
-игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей»;
- игрушки (мягкие, от «киндер-сюрприза», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и т.д.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; (эти реквизиты помогают оживить художественную книгу, развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитанное и образы главных героев).
- научно-популярная литература на тему, близкую к художественному произведению
- Разрабатываются литературные игры,
сюжетно-ролевых игр по мотивам книги. В итоге в каждом «Сторисеке» должно содержаться не менее трех разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой
Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов). варианты художественной книги (разных издательств, с разными типами иллюстраций); примеры вопросов для беседы по книге; биография писателя-автора книги в интересных фактах
Основной этап
Работа с художественным произведением (чтение, беседа по содержанию текста, рассматривание иллюстраций
Работа с научно-популярной книгой, связанной с произведение. Например в сказке "Теремок" главные герои животные. Мы предложили детям рассмотреть энциклопедию. «Живой природы»….
Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)
Отгадывание загадок,
Игра разрезные картинки по сказке "Теремок"
Игра « Кто за кем?»
Авторские пособия « Расскажи сказку по иллюстрациям»
Просмотр мультфильма (дома).
Пересказ с использованием мнемотехники
Подвижная игра
Раскраски, трафареты, пластилин.
театрализованная деятельности с использованием различных видов театра. (пальчиковый театр, бибобо, театр на палочках)
На завершающем этапе проводились игры с элементами театрализации, где героями сами дети …..И совместное мероприятие с родителями, где родители вместе с детьми инсценировали сказке.
Совместная образовательная деятельность с мешком историй момож продолжаться в течение неопределенного времени так как мешок можно пополнять.
Мешок историй момож передать в любую семью или группу ДОО для чтения и изизучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка исисторий является взаимодействием всех субъектов образовательных ототношений учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Автор(ы): Цивинская Оксана Владимировна
Приложения:
