Использование технологии сторисек в ДОО

Цивинская Оксана Владимировна

Реализация образовательной области Речевое развитие включает такое направление работы, как развитие интереса к художественной литературе.

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. 

Ребенок дошкольник еще   не умеет сам правильно воспринимать литературные произведения, элементы художественной выразительности, данное умение надо развивать и воспитывать. К тому же уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерным играм.

на данный момент существуют новые технологии, которые позволяют дошкольнику знакомиться с книжной культурой и литературой. Одна из них называется «Сторисек» . В переводе с английского «Мешок историй», технология, которая в игровой форме формирует речевую культуру дошкольников. 

А так же способствует повышению качества работы педагогов по речевому развитию

детей  дошкольного возраста. И повышает интерес ребенка к чтению. 

В понимании автора технологии Нейла Гриффитса, «Сторисек» – это большой полотняный мешок, внутри которого находится высококачественная художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными соответствующими материалами, стимулирующими детское чтение.

ИДЕЯ «Сторисека» заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписи и др.)

Нами была внедрена технология «Сторисек» по следующим художественным произведениям: РНС "Колобок", РНС "Теремок" 

Продолжительность работы по каждому «Сторисеку» составляет 1-2 месяца.

Алгоритм работы над «Сторисеком» рассмотрим на примере русско-народной сказки "Теремок" 

Этапы работы над созданием СТОРИСЕКА

1. Подготовительный этап, в котором выбирается произведение детской

художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Выбирается книга.

Критерии отбора книги:

- книга должна соответствовать возрасту детей;

- наличие в книге качественных, красочных иллюстраций;

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта

-мягкие игрушки;

- пальчиковый театр;

 - театральные куклы

 – портотипы героев книги;

- реквизит к книге;

-маски, костюмы для драматизации по произведению;

- научно-популярная книга;

- CD диск с записью произведения, DVD диск с мульфильмом или фильмом;

-речевые игры по теме произведения, раскраски – иллюстрации к произведению;

- шпаргалки для педагогов и родителей с вопросами для беседы с детьми о прочитанном;

-игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей»;

- игрушки (мягкие, от «киндер-сюрприза», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и т.д.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; (эти реквизиты помогают оживить художественную книгу, развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитанное и образы главных героев). 

- научно-популярная литература на тему, близкую к художественному произведению

- Разрабатываются литературные игры, 

 сюжетно-ролевых игр по мотивам книги. В итоге в каждом «Сторисеке» должно содержаться не менее трех разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой

Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов). варианты художественной книги (разных издательств, с разными типами иллюстраций); примеры вопросов для беседы по книге; биография писателя-автора книги в интересных фактах

Основной этап

Работа с художественным произведением (чтение, беседа по содержанию текста, рассматривание иллюстраций

Работа с научно-популярной книгой, связанной с произведение. Например в  сказке "Теремок" главные герои животные. Мы предложили детям рассмотреть энциклопедию. «Живой природы»….

Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)

Отгадывание загадок,

Игра разрезные картинки по сказке "Теремок" 

Игра « Кто за кем?»

Авторские пособия « Расскажи сказку по иллюстрациям»

Просмотр мультфильма (дома). 

Пересказ с использованием мнемотехники

Подвижная игра

Раскраски, трафареты, пластилин. 

театрализованная деятельности с использованием различных видов театра. (пальчиковый театр, бибобо, театр на палочках) 

На завершающем этапе проводились игры с элементами театрализации, где героями сами дети  …..И  совместное мероприятие с родителями, где родители вместе с детьми инсценировали сказке. 

Совместная образовательная деятельность с мешком историй момож продолжаться в течение неопределенного времени так как мешок можно пополнять. 

Мешок историй момож передать в любую семью или группу ДОО для чтения и изизучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка исисторий является взаимодействием всех субъектов образовательных ототношений учетом их возможностей, инициативы и интересов.


Автор(ы): Цивинская Оксана Владимировна
Приложения: