Методика организации проведения праздника Масленица

Белоконь Юлия Валерьевна,
музыкальный руководитель,
высшая категория

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1» (далее СПб ГБСУСО «Дди №1») .

В нашем учреждении, как и положено, мероприятия проводятся в соответствии с планом работы. Одним  из таких  мероприятий является Масленица. Праздник, который  организуется для всех отделений  детского дома и реабилитационного центра. А это около 300 человек.  Масленица всегда воспринимается, как долгожданное и очень радостное время.  Основное  ее назначение  - подготовка к Великому посту, Сырная неделя, мясопустная, то есть, небольшое ограничение в еде ,нельзя  мясо, можно  молочные продукты, рыбу отсюда и народное название Масленица . Особый смысл Масленицы в том,  чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту., успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не веселиться и не сесть  сесть за пир  и не поесть блинов?  Об этом нам говорят народные название Масленичной недели ,например Пятница к тещи на блины , еще пример – Золовкины посиделки – это  общение, примирение и конечно же  Прощенное воскресение как говориться на прощение весь мир держится, главное Мир в душе!

для наших детей это самый любимый долгожданный праздник, театральное действие, ярмарка, игры  по станциям -  действительно увлекательное занятие и мы с удовольствием проводим этот праздник!

Подготовка  к проведению данного мероприятия начинается задолго  до назначенной для этого даты. После того, как  мероприятие было включено  в план учреждения, собирается художественный совет, куда входят зам. директора ,старшие воспитатели  , Методист, логопед  ,муз. руководители на котором определяются  ответственные и  даты проведения  всех запланированных мероприятий. Привлекаются в данную работу не только педагогический  персонал, но и все службы учреждения.  И в данной работе  задействованы:  социальная служба, отдел кадров, медицинская часть,  административно-хозяйственная служба. Таким образом, равнодушных и пассивно наблюдающих  не остается.

Дата Масленицы зависит от того, на какое число выпадает Пасха.

За месяц до назначенной даты  начинается активная подготовка, в которую входит:

Определение места проведения (улица); Мероприятие проводится на улице между зданиями, так как там, все хорошо просматривается и в то же время  стены защищают от ветра. И подготовка сцены к мероприятию, в данном случае очищение от снега.

ü  Оформление    подмостков и декораций  для театрализованного действия;

Подготовка костюмов для театрализованного действия и для  участников (зрителей)  готовят педагоги  на группах;

ü  Художественной оформление праздника (декорации сцены, объявление, таблички  с названиями станций и ярмарки,  оформление станций воздушными шарами, оформление жетонов и сопутствующих предметов);

ü  Техническое обеспечение  (воспроизведение звука, микрофоны, колонки и т.д.)

ü  Разработка маршрутных листов для участия групп  в играх по станциям; (В зависимости от тяжести дефекта у воспитанников изменяется и количество станций, которые они будут проходить).

Составление карты  местонахождения игр по станциям и ярмарки;

Оформление призовых жетонов;

ü  Подготовка атрибутов и костюмов (комбинезонов) для проведения игр по станциям;

Назначение ответственных  за проведение игр на каждой станции;

ü  Организация работы ярмарки ( вывески, жетоны, призы, столы)

ü  Организация работы коробейников (костюмы,  лотки  с конфетами);

ü  Назначение ответственных за фото и видеосъемку и за

ü  Приглашение гостей

Для  воплощения в жизнь всех вышеперечисленных позиций  в учреждении составляется приказ, в котором  четко прописываются  все ответственные.

Красной канвой  праздника  является театрализованное действие, которое  длится 15-20 минут и задает  эмоционально-позитивный тон  всему  мероприятию. Педагог, назначенный ответственным за  его проведение

( музыкальный руководитель одного из отделений) разрабатывает сценарий, распределяет роли, сочиняет декорации, определяется с  подходом   к  подмосткам,  с моментом  выхода Масленицы,    подбирает  музыкальное сопровождение, организует репетиции, продумывает тексты  персонажей во время прохождения игр по станциям  и заключительной части.

Подробнее о   названиях  и содержании игр по станциям, расскажет старший воспитатель Валентина Николаевна Сапежко

1.      Станция «Перетягивание каната». Так как все  знакомы  с канатом с детства,   то проведение игры  в особом объяснении не нуждается. Данная станция хороша тем, что в ней принимают участие сразу 2 группы, что значительно  сокращает время проведения игры. И не создает  столпотворения.

2.      Станция «Снеговик». В нашем детском доме  живут разные дети, с разным уровнем восприятия и интеллектуального развития.  Эта станция была   сочинена для самых слабых детей  и состоит в том, что из 3 модулей  разной величины надо сложить снеговика. У кого из ребят получается только из 2, у кого из трех. Но тем не менее все участвуют и зарабатывают жетоны, которые впоследствии отоварят на ярмарке.

3.      Станция «Кольцеброс». Эта станция очень любима всеми детьми и все  с удовольствием по очереди  пытаются набросить кольцо  на стержень.

4.      Станция «Зимняя рыбалка». Для этой станции мы использовали детский набор, в который входит удочка,  на конце которой прикреплен магнит и рыбок. Ребенок забрасывает удочки в большой таз и пытается с помощью магнита  «словить»  рыбку.

5.      Станция «Армрестлинг». Это спортивное состязание, требующее от противников большой силы в руках. Участники садятся за стол друг напротив друга, ставят руки на локти и пытаются отвести руку противника в сторону. У кого  это получается, тот и выиграл.

6.      Станция «Гладиатор». Для этой станции ставится  гимнастическая скамейка. На нее  встают 2 участника, которые держат в руках мешки, прикрепленные к длинным палкам,и с их помощью пытаются сбить друг друга со скамейки. Проигрывает тот, кого сбили. Для игры на этой станции надо чувствовать равновесие, и, как правило,  физически слабые дети не принимают участие в этой игре.

7.      Станция «Метание снежков». Для этой станции изготавливаются искусственные снежки, и ребята пытаются попасть ими в цель.

 Станция «Стенка на стенку».   Рисуется линия длиной в 5- 6 метров с двух сторон от которой,  участники действия встают двумя линиями спиной друг к другу и взявшись за локти. Затем каждая  группа, стоящая по обе стороны от начерченной линии пытается с помощью спины вытолкнуть  других участников за пределы линии. Выигрывает та команда, у которой это получается.

 Станция Флорбол.

 Станция Дарц

Станция «Музыкальная ».  

Ярморка. Для ее работы необходимо иметь следующее:

ü  Товар, который собирается в течение года. Так как каждый  воспитанник должен  уйти с праздника с подарком

ü  Жетоны; Мы их сделали долговечными. Распечатали и заламинировали.

ü  Столы, которые выносятся заранее.

ü  Вывески;

ü  Рекламки с информацией сколько жетонов  стоит тот или иной товар

 Таким образом, сама Масленица состоит из:

1.      Театрализованного представления;

2.      Игр  по станциям;

3.      Ярмарки - Обмен жетонов  на товар

4.      Обсуждение, в котором участвуют  все ответственные за подготовку к данному мероприятию.

Масленица – радостный, солнечный, динамичный праздник, несущий  радость всем его участникам.

Успехов вам в его проведении.


Автор(ы): Белоконь Юлия Валерьевна
Приложения: