Методика организации проведения праздника Масленица
Белоконь Юлия Валерьевна,
музыкальный руководитель,
высшая категория
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном стационарном учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1» (далее СПб ГБСУСО «Дди №1») .
В нашем учреждении, как и положено, мероприятия проводятся в соответствии с планом работы. Одним из таких мероприятий является Масленица. Праздник, который организуется для всех отделений детского дома и реабилитационного центра. А это около 300 человек. Масленица всегда воспринимается, как долгожданное и очень радостное время. Основное ее назначение - подготовка к Великому посту, Сырная неделя, мясопустная, то есть, небольшое ограничение в еде ,нельзя мясо, можно молочные продукты, рыбу отсюда и народное название Масленица . Особый смысл Масленицы в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту., успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не веселиться и не сесть сесть за пир и не поесть блинов? Об этом нам говорят народные название Масленичной недели ,например Пятница к тещи на блины , еще пример – Золовкины посиделки – это общение, примирение и конечно же Прощенное воскресение –как говориться на прощение весь мир держится, главное Мир в душе!
для наших детей это самый любимый долгожданный праздник, театральное действие, ярмарка, игры по станциям - действительно увлекательное занятие и мы с удовольствием проводим этот праздник!
Подготовка к проведению данного мероприятия начинается задолго до назначенной для этого даты. После того, как мероприятие было включено в план учреждения, собирается художественный совет, куда входят зам. директора ,старшие воспитатели , Методист, логопед ,муз. руководители на котором определяются ответственные и даты проведения всех запланированных мероприятий. Привлекаются в данную работу не только педагогический персонал, но и все службы учреждения. И в данной работе задействованы: социальная служба, отдел кадров, медицинская часть, административно-хозяйственная служба. Таким образом, равнодушных и пассивно наблюдающих не остается.
Дата Масленицы зависит от того, на какое число выпадает Пасха.
За месяц до назначенной даты начинается активная подготовка, в которую входит:
Определение места проведения (улица); Мероприятие проводится на улице между зданиями, так как там, все хорошо просматривается и в то же время стены защищают от ветра. И подготовка сцены к мероприятию, в данном случае очищение от снега.
ü Оформление подмостков и декораций для театрализованного действия;
Подготовка костюмов для театрализованного действия и для участников (зрителей) готовят педагоги на группах;
ü Художественной оформление праздника (декорации сцены, объявление, таблички с названиями станций и ярмарки, оформление станций воздушными шарами, оформление жетонов и сопутствующих предметов);
ü Техническое обеспечение (воспроизведение звука, микрофоны, колонки и т.д.)
ü Разработка маршрутных листов для участия групп в играх по станциям; (В зависимости от тяжести дефекта у воспитанников изменяется и количество станций, которые они будут проходить).
Составление карты местонахождения игр по станциям и ярмарки;
Оформление призовых жетонов;
ü Подготовка атрибутов и костюмов (комбинезонов) для проведения игр по станциям;
Назначение ответственных за проведение игр на каждой станции;
ü Организация работы ярмарки ( вывески, жетоны, призы, столы)
ü Организация работы коробейников (костюмы, лотки с конфетами);
ü Назначение ответственных за фото и видеосъемку и за
ü Приглашение гостей
Для воплощения в жизнь всех вышеперечисленных позиций в учреждении составляется приказ, в котором четко прописываются все ответственные.
Красной канвой праздника является театрализованное действие, которое длится 15-20 минут и задает эмоционально-позитивный тон всему мероприятию. Педагог, назначенный ответственным за его проведение
( музыкальный руководитель одного из отделений) разрабатывает сценарий, распределяет роли, сочиняет декорации, определяется с подходом к подмосткам, с моментом выхода Масленицы, подбирает музыкальное сопровождение, организует репетиции, продумывает тексты персонажей во время прохождения игр по станциям и заключительной части.
Подробнее о названиях и содержании игр по станциям, расскажет старший воспитатель Валентина Николаевна Сапежко
1. Станция «Перетягивание каната». Так как все знакомы с канатом с детства, то проведение игры в особом объяснении не нуждается. Данная станция хороша тем, что в ней принимают участие сразу 2 группы, что значительно сокращает время проведения игры. И не создает столпотворения.
2. Станция «Снеговик». В нашем детском доме живут разные дети, с разным уровнем восприятия и интеллектуального развития. Эта станция была сочинена для самых слабых детей и состоит в том, что из 3 модулей разной величины надо сложить снеговика. У кого из ребят получается только из 2, у кого из трех. Но тем не менее все участвуют и зарабатывают жетоны, которые впоследствии отоварят на ярмарке.
3. Станция «Кольцеброс». Эта станция очень любима всеми детьми и все с удовольствием по очереди пытаются набросить кольцо на стержень.
4. Станция «Зимняя рыбалка». Для этой станции мы использовали детский набор, в который входит удочка, на конце которой прикреплен магнит и рыбок. Ребенок забрасывает удочки в большой таз и пытается с помощью магнита «словить» рыбку.
5. Станция «Армрестлинг». Это спортивное состязание, требующее от противников большой силы в руках. Участники садятся за стол друг напротив друга, ставят руки на локти и пытаются отвести руку противника в сторону. У кого это получается, тот и выиграл.
6. Станция «Гладиатор». Для этой станции ставится гимнастическая скамейка. На нее встают 2 участника, которые держат в руках мешки, прикрепленные к длинным палкам,и с их помощью пытаются сбить друг друга со скамейки. Проигрывает тот, кого сбили. Для игры на этой станции надо чувствовать равновесие, и, как правило, физически слабые дети не принимают участие в этой игре.
7. Станция «Метание снежков». Для этой станции изготавливаются искусственные снежки, и ребята пытаются попасть ими в цель.
Станция «Стенка на стенку». Рисуется линия длиной в 5- 6 метров с двух сторон от которой, участники действия встают двумя линиями спиной друг к другу и взявшись за локти. Затем каждая группа, стоящая по обе стороны от начерченной линии пытается с помощью спины вытолкнуть других участников за пределы линии. Выигрывает та команда, у которой это получается.
Станция Флорбол.
Станция Дарц
Станция «Музыкальная ».
Ярморка. Для ее работы необходимо иметь следующее:
ü Товар, который собирается в течение года. Так как каждый воспитанник должен уйти с праздника с подарком
ü Жетоны; Мы их сделали долговечными. Распечатали и заламинировали.
ü Столы, которые выносятся заранее.
ü Вывески;
ü Рекламки с информацией сколько жетонов стоит тот или иной товар
Таким образом, сама Масленица состоит из:
1. Театрализованного представления;
2. Игр по станциям;
3. Ярмарки - Обмен жетонов на товар
4. Обсуждение, в котором участвуют все ответственные за подготовку к данному мероприятию.
Масленица – радостный, солнечный, динамичный праздник, несущий радость всем его участникам.
Успехов вам в его проведении.
Автор(ы): Белоконь Юлия Валерьевна
Приложения: