С Pop - it веселее
Волянская Мария Сергеевна
Методическая разработка «С Pop - it веселее» сформирована в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования. Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей подготовительных к школе групп, детских садов общеразвивающего вида. Допускается присутствие воспитанников с ОВЗ. Базовое умение – счет до 6 и обратно.
Цель: Развитие мелкой моторики руки дошкольников.
Задачи:
Развивающая: Знакомство с игровым пособием Pop It.
Образовательная: Упражнение детей в определении состава числа 6.
Воспитательная: Воспитание в детях стремления делить поровну заработанное вместе.
Оборудование и материалы: Доска или флипчарт, контейнер с монетами, Pop It по количеству детей, камешки, подсказки, видео с упражнениями с обручем.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительная часть
Воспитатель: Ребята, с какими предметами вы любите играть?
Ответы детей
Воспитатель: Я, хоть и взрослый человек, иногда люблю тоже поиграть с предметом, который, я думаю, вам знаком. Этот предмет разноцветный. Что это, попробуйте угадать?
Предположения детей.
Воспитатель: Даю следующую подсказку. Он сделан из резины. Предположите, что это.
Предположения детей.
Воспитатель: Последняя подсказка. Этот предмет состоит из ячеек, которые называются смешным словом «пупырки».
Предположения детей.
Воспитатель раздаёт детям Pop It. Предлагает рассмотреть, описать. (Какие использованы цвета, сколько пупырок в ряду, сколько рядов в Pop It)
Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала, что в вашей группе спрятан сундук с кладом. Я его искала, искала, но не нашла. Давайте попробуем вместе.
А клад мы поделим поровну, согласны?
Организационно-поисковая часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад?
Предположения детей.
Воспитатель: Карты у меня нет, но есть несколько ориентиров, которые нам помогут найти клад. Получить эти ориентиры вы сможете, выполнив различные задания. А в выполнении заданий нам помогут Pop It.
Воспитатель: Перед поисками клада нам необходимо договориться о правилах.
Первое правило. После выполнения задания ячейки Pop It-а нужно вернуть в исходное положение. (Воспитатель на доске символически зарисовывает правило)
Правило второе. Pop It-ы одинаковые, поэтому при выполнении задания вы берёте первый попавшийся Pop It, не устраивая ссор.
Правило третье. Когда вы будете выполнять задание, красный ряд Pop It-а должен располагаться сверху.
Воспитатель: А теперь…
Пальчиковая гимнастика
Мне ладошки покажите, правую и левую,
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее назовите
Каждый пальчик, вот какой
Замечательный герой.
Дети с помощью воспитателя перечисляют названия пальчиков, демонстрируя каждый по отдельности на обеих руках.
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно понять, сколько заданий нужно выполнить. Садитесь, пожалуйста, за стол, не мешая друг другу. Будьте внимательны.
Начнём с верхнего ряда. Начнём работать от левого верхнего угла.
Покажите, пожалуйста, левую руку. Кто показал правильно, тому я надеваю браслет. На какой руке браслет-помощник?
Дети: На левой.
Воспитатель: Помните это при выполнении заданий.
Итак, задание. От левого верхнего угла отступите 1 ячейку вправо, следующую нажмите.
Под данной ячейкой нажмите ещё три пупырки. Далее вдавите две ячейки вправо. Поднимитесь в верхний ряд и вдавите вторую ячейку с правой стороны.
Вдавите все пупырки, находящиеся под ней.
Воспитатель: Какую цифру вы видите?
Дети: 4
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно выполнить заданий, чтобы найти клад? (4)
Воспитатель: Итак, первое задание.
Сейчас вам нужно вжать столько ячеек нужного цвета, сколько я назову.
Нажмите на 4 красных ячейки. Нажмите на 2 жёлтых ячейки.
Сколько получилось ячеек? (6)
Как получилось 6? (Из 4-х красных и 2-х жёлтых)
Распрямите Pop It.
Вдавите 3 оранжевых ячейки. Вдавите 3 голубых ячейки.
Сколько получилось ячеек? (6)
Как получилось 6? (Из 3-х оранжевых и 3-х голубых)
Распрямите Pop It.
Нажмите на 1 фиолетовую ячейку. Нажмите на 5 зелёных ячейки.
Сколько получилось ячеек? (6)
Как получилось 6? (Из 1-й фиолетовой и 5-ти зелёных)
Распрямите Pop It.
Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете первый ориентир.
Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней прозрачной коробкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спрятан клад?
Дети: В прозрачной коробке.
Воспитатель: Сколько у нас ориентиров? (1)
Сколько нам еще осталось найти? (3)
Воспитатель: Ну что ж, нам нужен ещё ориентир.
Подойдите, пожалуйста, к столу (стол расположен дальше стола, за которым дети выполняли задание). Встаньте, пожалуйста, в круг. Приготовьте ладошки.
Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко»
Воспитатель: Каждому из вас нужно получить по шесть камешков. Сейчас я положу в ваши ладошки несколько камешков. Ваша задача – понять, сколько ещё я должна добавить, чтобы у вас стало их шесть. Заглядывать в ладошки нельзя.
Например (демонстрирует), Ваня, я даю кладу тебе в ладоши … Сколько камешков?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: А сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть?
Ребёнок: Пять.
Воспитатель: В случае правильного ответа я добавлю тебе пять камешков. Ребята, правила понятны?
Игра проигрывается с каждым ребёнком. В результате у всех детей должно быть по шесть камешков.
Воспитатель: Проходите за стол. Следующее задание. Вам нужно поселить камешки в домик по адресу, который я назову.
Возьмите, пожалуйста, по одному камешку.
Первый камешек поселите в нижний левый угол. Не забудьте сначала вдавить ячейку.
Второй камешек поселите над первым.
Третий камешек расположите в любую ячейку жёлтого ряда.
Четвёртый камешек поместите в правый верхний угол.
Пятый камешек расположите между жёлтым и голубым рядом.
Шестой камешек поселите в свободный ряд. Какого цвета свободен ряд?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Разместите последний камешек в последний домик. Скажите, сколько камешков вы разместили?
Дети: 6.
Воспитатель: По сколько камешков в каждом ряду?
Дети: По одному.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё один ориентир.
Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней большой и маленькой коробкой, где большая коробка перечёркнута.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот ориентир?
Дети: Клад спрятан в маленькой коробке.
Воспитатель: Сколько у нас ориентиров? (2)
Сколько осталось заработать? (2)
Воспитатель: Настало время третьего задания. Отгадайте загадку.
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу (обруч)
Воспитатель: Ребята, о чём я загадала вам загадку?
Дети: Об обруче.
Возьмите, пожалуйста, обручи. Я приготовила для вас забавное упражнение.
Когда дети разберут обручи, воспитатель подкладывает на их место конверт с ориентиром.
Упражнение с обручами под музыку
Когда дети будут возвращать обручи на место, они вероятнее всего, обнаружат ориентир. Если нет, то воспитатель должен обратить их внимание на него.
Ориентир – окно.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?
Предположения детей.
Воспитатель: Сколько у нас стало ориентиров? (3)
Сколько нам еще осталось найти? (1)
Воспитатель: Ну, что же, чтобы окончательно разобраться, давайте постараемся получить четвёртый ориентир. Будем надеяться, что он всё прояснит.
Воспитатель: Задание мы будем выполнять за столом стоя. Нажимайте на ячейки левым указательным пальцем и правым средним, двигаясь к центру. При встрече пальцев хлопните в ладоши. И так в каждом ряду.
Переверните Pop It и поменяйте пальцы: теперь работают левый средний и правый указательный.
Должны быть вдавлены все ячейки. Не забывайте при встрече пальцев хлопнуть в ладоши.
Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней крышей.
Воспитатель: Ребята, вот мы и получили 4 ориентира. Подумайте, где же это место, в котором укрыт клад.
Дети: Клад спрятан в маленькой коробке на окне, которое ведёт на крышу.
Воспитатель: Отправляйтесь на поиски.
Дети находят клад.
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! Давайте делить сокровища. Как мы договорились их поделить?
Дети: Поровну.
В коробке лежат шоколадные монеты по количеству детей плюс монета для воспитателя. Дети должны разделить всё поровну. Если есть человек, который снимает видео, то и на его долю тоже. Таким образом решается воспитательная задача.
Рефлексивная часть
Воспитатель: Скажите, вы раньше играли в Pop It? А какие игры в Pop It вы узнали сегодня?
Ответы детей
А что нам помогло найти клад, какие ваши качества?
Ответы детей
Список литературы:
1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
3. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
4. Тимофейчук И.Л., Фатюшина Н.Э., Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. – СПб: Каро, 2014. – 296 с.
5. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М: Владос, 2006. – 174 с.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.
Автор(ы): Волянская Мария Сергеевна
Приложения: