С Pop - it веселее

Волянская Мария Сергеевна

Методическая разработка «С Pop - it веселее» сформирована в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования. Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей подготовительных к школе групп, детских садов общеразвивающего вида. Допускается присутствие воспитанников с ОВЗ. Базовое умение – счет до 6 и обратно.

Цель: Развитие мелкой моторики руки дошкольников.

Задачи:

Развивающая: Знакомство с игровым пособием Pop It.

Образовательная: Упражнение детей в определении состава числа 6.

Воспитательная: Воспитание в детях стремления делить поровну заработанное вместе.

Оборудование и материалы: Доска или флипчарт, контейнер с монетами, Pop It по количеству детей, камешки, подсказки, видео с упражнениями с обручем.

 

Ход занятия:

Мотивационно-побудительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими предметами вы любите играть?

Ответы детей

Воспитатель: Я, хоть и взрослый человек, иногда люблю тоже поиграть с предметом, который, я думаю, вам знаком. Этот предмет разноцветный. Что это, попробуйте угадать?

Предположения детей.

Воспитатель: Даю следующую подсказку. Он сделан из резины. Предположите, что это.

Предположения детей.

Воспитатель: Последняя подсказка. Этот предмет состоит из ячеек, которые называются смешным словом «пупырки».

Предположения детей.

Воспитатель раздаёт детям Pop It. Предлагает рассмотреть, описать. (Какие использованы цвета, сколько пупырок в ряду, сколько рядов в Pop It)

Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала, что в вашей группе спрятан сундук с кладом. Я его искала, искала, но не нашла. Давайте попробуем вместе.

А клад мы поделим поровну, согласны?

Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? 

Предположения детей.

Воспитатель: Карты у меня нет, но есть несколько ориентиров, которые нам помогут найти клад. Получить эти ориентиры вы сможете, выполнив различные задания. А в выполнении заданий нам помогут Pop It.

Воспитатель: Перед поисками клада нам необходимо договориться о правилах.

Первое правило. После выполнения задания ячейки Pop It-а нужно вернуть в исходное положение. (Воспитатель на доске символически зарисовывает правило)

Правило второе. Pop It-ы одинаковые, поэтому при выполнении задания вы берёте первый попавшийся Pop It, не устраивая ссор.

Правило третье. Когда вы будете выполнять задание, красный ряд Pop It-а должен располагаться сверху.

Воспитатель: А теперь…

Пальчиковая гимнастика

Мне ладошки покажите, правую и левую,

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее назовите

Каждый пальчик, вот какой

Замечательный герой.

Дети с помощью воспитателя перечисляют названия пальчиков, демонстрируя каждый по отдельности на обеих руках.

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно понять, сколько заданий нужно выполнить. Садитесь, пожалуйста, за стол, не мешая друг другу. Будьте внимательны.

Начнём с верхнего ряда. Начнём работать от левого верхнего угла.

Покажите, пожалуйста, левую руку. Кто показал правильно, тому я надеваю браслет. На какой руке браслет-помощник?

Дети: На левой.

Воспитатель: Помните это при выполнении заданий.

Итак, задание. От левого верхнего угла отступите 1 ячейку вправо, следующую нажмите.

Под данной ячейкой нажмите ещё три пупырки. Далее вдавите две ячейки вправо. Поднимитесь в верхний ряд и вдавите вторую ячейку с правой стороны.

Вдавите все пупырки, находящиеся под ней.

Воспитатель: Какую цифру вы видите?

Дети: 4

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно выполнить заданий, чтобы найти клад? (4)

Воспитатель: Итак, первое задание.

Сейчас вам нужно вжать столько ячеек нужного цвета, сколько я назову.

Нажмите на 4 красных ячейки. Нажмите на 2 жёлтых ячейки.

Сколько получилось ячеек? (6)

Как получилось 6? (Из 4-х красных и 2-х жёлтых)

Распрямите Pop It.

 

Вдавите 3 оранжевых ячейки. Вдавите 3 голубых ячейки.

Сколько получилось ячеек? (6)

Как получилось 6? (Из 3-х оранжевых и 3-х голубых)

Распрямите Pop It.

 

Нажмите на 1 фиолетовую ячейку. Нажмите на 5 зелёных ячейки.

Сколько получилось ячеек? (6)

Как получилось 6? (Из 1-й фиолетовой и 5-ти зелёных)

Распрямите Pop It.

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете первый ориентир.

Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней прозрачной коробкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спрятан клад?

Дети: В прозрачной коробке.

Воспитатель: Сколько у нас ориентиров? (1)

Сколько нам еще осталось найти? (3)

Воспитатель: Ну что ж, нам нужен ещё ориентир.

Подойдите, пожалуйста, к столу (стол расположен дальше стола, за которым дети выполняли задание). Встаньте, пожалуйста, в круг. Приготовьте ладошки.

Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко»

Воспитатель: Каждому из вас нужно получить по шесть камешков. Сейчас я положу в ваши ладошки несколько камешков. Ваша задача – понять, сколько ещё я должна добавить, чтобы у вас стало их шесть. Заглядывать в ладошки нельзя.

Например (демонстрирует), Ваня, я даю кладу тебе в ладоши … Сколько камешков?

Ребёнок: Один.

Воспитатель: А сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть?

Ребёнок: Пять.

Воспитатель: В случае правильного ответа я добавлю тебе пять камешков. Ребята, правила понятны?

Игра проигрывается с каждым ребёнком. В результате у всех детей должно быть по шесть камешков.

 

Воспитатель: Проходите за стол. Следующее задание. Вам нужно поселить камешки в домик по адресу, который я назову.

Возьмите, пожалуйста, по одному камешку.

 

Первый камешек поселите в нижний левый угол. Не забудьте сначала вдавить ячейку.

Второй камешек поселите над первым.

Третий камешек расположите в любую ячейку жёлтого ряда.

Четвёртый камешек поместите в правый верхний угол.

Пятый камешек расположите между жёлтым и голубым рядом.

Шестой камешек поселите в свободный ряд. Какого цвета свободен ряд?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Разместите последний камешек в последний домик. Скажите, сколько камешков вы разместили?

Дети: 6.

Воспитатель: По сколько камешков в каждом ряду?

Дети: По одному.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё один ориентир.

Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней большой и маленькой коробкой, где большая коробка перечёркнута.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот ориентир?

Дети: Клад спрятан в маленькой коробке.

Воспитатель: Сколько у нас ориентиров? (2)

Сколько осталось заработать? (2)

Воспитатель: Настало время третьего задания. Отгадайте загадку.

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу

И ронять я не хочу (обруч)

Воспитатель: Ребята, о чём я загадала вам загадку?

Дети: Об обруче.

Возьмите, пожалуйста, обручи. Я приготовила для вас забавное упражнение.

Когда дети разберут обручи, воспитатель подкладывает на их место конверт с ориентиром.

 

Упражнение с обручами под музыку

Когда дети будут возвращать обручи на место, они вероятнее всего, обнаружат ориентир. Если нет, то воспитатель должен обратить их внимание на него.

Ориентир – окно.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Предположения детей.

Воспитатель: Сколько у нас стало ориентиров? (3)

Сколько нам еще осталось найти? (1)

Воспитатель: Ну, что же, чтобы окончательно разобраться, давайте постараемся получить четвёртый ориентир. Будем надеяться, что он всё прояснит.

Воспитатель: Задание мы будем выполнять за столом стоя. Нажимайте на ячейки левым указательным пальцем и правым средним, двигаясь к центру. При встрече пальцев хлопните в ладоши. И так в каждом ряду.

Переверните Pop It и поменяйте  пальцы: теперь работают левый средний и правый указательный.

Должны быть вдавлены все ячейки. Не забывайте при встрече пальцев хлопнуть в ладоши.

Воспитатель отдаёт детям картинку с изображённой на ней крышей.

Воспитатель: Ребята, вот мы и получили 4 ориентира. Подумайте, где же это место, в котором укрыт клад.

Дети: Клад спрятан в маленькой коробке на окне, которое ведёт на крышу.

Воспитатель: Отправляйтесь на поиски.

Дети находят клад.

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! Давайте делить сокровища. Как мы договорились их поделить?

Дети: Поровну.

В коробке лежат шоколадные монеты по количеству детей плюс монета для воспитателя. Дети должны разделить всё поровну. Если есть человек, который снимает видео, то и на его долю тоже. Таким образом решается воспитательная задача.

Рефлексивная часть

Воспитатель: Скажите, вы раньше играли в Pop It? А какие игры в Pop It вы узнали сегодня?

Ответы детей

А что нам помогло найти клад, какие ваши качества?

Ответы детей


 

 

Список литературы:

1.     Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

2.     Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

3.     Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.

4.     Тимофейчук И.Л., Фатюшина Н.Э., Якимова Е.А. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. – СПб: Каро, 2014. – 296 с.

5.     Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М: Владос, 2006. – 174 с.

6.     Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.


Автор(ы): Волянская Мария Сергеевна
Приложения: