Патриотическое воспитание на уроках английского языка

Петрова Екатерина Евгеньевна

В Федеральном государственном стандарте основного общего образования очень четко указана роль иностранного языка как учебного предмета в развитии личности школьника. Если очень внимательно изучить данный документ, то станет ясно, что «портрет выпускника основной школы» там описан следующим образом: «любящий свой край и свое Отечество, а также знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции». В сложившейся на сегодняшний день политической обстановке в современном мире, остро встал вопрос о гражданском патриотизме, а именно среди молодого поколения. Совсем не секрет, что молодежь - это будущее своей страны. И только верно заложенная основа общегражданской позиции молодежи влияет на многое. Прежде всего является будущим нашей огромной страны, ее политический и экономический рост. Поэтому на данный момент безграничное внимания уделяется гражданско-патриотическому просвещению учащихся. Ведь в последнее время мы постоянно стали подмечать падение значения духовной культуры молодого поколения. Сменяющаяся молодежь находила образцом для подражания лиц без определенной культуры, довольно циничных, но преуспевающих финансово, умеющих достигнуть своих целей любым путем и любыми средствами. также недостаточное внимание и уважение уделялись этнической культуре, забывались нравы и традиции, благодаря которым основываются высоконравственные ценности народа, без которых невозможна выработка у молодежи верного взаимоотношения к истории своего народа, а также формирование, в общем и целом, любви к своей Родине. Сегодня в любой современной школе урок иностранного языка невозможно представить без чего-либо интересного, без какой-либо интриги или изюминки. Ведь основной целью иноязычного образования в любом учебном заведении является формирование коммуникативной компетенции учащихся. А патриотическое воспитание учащихся, особенно в данный момент, является одним из самых главных направлений в деятельности школы. Коммуникативная направленность предмета, дает преподавателю широкий спектр возможностей для этого. Особая роль в патриотическом воспитании отведена также и технологиям, которые имеют деятельностное направление, например, методу проектов. На сегодняшний момент все официально одобренные УМК по иностранным языкам  направлены на воспитание у учащихся любви к родному краю и к Родине, уважения традиционных ценностей многонационального российского общества, этических чувств,  а также чувства патриотизма через знакомство с родной культурой. Согласно концепции коммуникативного обучения можно увидеть, что одной из главных задач обучения иностранному языку является интеллектуальное развитие учащихся. За счет информативной насыщенности уроков достигается интеллектуальная насыщенность уроков. Авторы учебных пособий стремились к тому, чтобы каждый раздел учебника был познавательным и сталкивал альтернативные мнения, создавая тем самым условия для проектирования. В конце каждого раздела необходимо выполнить проект. Если внимательно ознакомиться с любым УМК по английскому языку, то можно выделить темы проектов, которые способствуют формированию у учащихся гражданской идентичности, патриотизма, активной и субъективной позиции в решении проблем развития «моя малая Родина»: «My family», «My Region», «My Town», «My Family Tree»,  «Home Sweet Home», «Eco-problems in my hometown», «What are people from Russia like?»,  «The literary map of my region», «Welcome to Russia» и другие.В течение учебного года педагогу и учащимся можно принять участие в различных городских, всероссийских, международных проектах, направленных на расширение общеобразовательного кругозора, развитие их иноязычной коммуникативной компетенции, навыков проектирования и работы в команде, а также повышения уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.  В настоящее время участие в таких проектах предлагается, как на офлайн платформах, так и онлайн. Ведь выполнение различных проектных работ, которые связанны с родным краем, способствует укреплению связи с представителями старшего поколения семьи, воспитанию у учащихся уважительного отношения к родной культуре, стремления жить и работать в родном крае и приумножать богатства Родины, а так же позволяет более глубоко осознать ее. Большую значимость в патриотическом воспитании молодежи играет применение краеведческого материала. Обращение к материалам такого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту школьников, дозволяет им оперировать в учебной беседе этими сведениями, с которыми они сталкиваются в обычной повседневной жизни. Исходя из выше сказанного, обучение английскому языку в контексте разговора цивилизаций содействует обучению подрастающего поколения культуре, общечеловеческим ценностям, культурному наследию своего народа и народов прочих стран, взаимопониманию с ними, готовности реализовывать межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Подводя итоги, можно сделать вывод, что проектирование — это эффективная деятельность, которая помогает развивать у детей чувство патриотизма. 


Автор(ы): Петрова Екатерина Евгеньевна
Приложения: