Конспект проведения совместной организованной деятельности учителя-дефектолога Булычёвой Г.И. с детьми старшего возраста
в группе «Сложный дефект»
В гости к лесным обитателям
Булычева Галина Ивановна
Дата проведения: 15 марта 2024
Цель: развитие познавательной активности детей
Коррекционные задачи по развитию познавательной деятельности детей:
• Развитие наглядно-образного мышления
• Развитие памяти (умение удерживать в памяти слова и символы)
• Развитие внимания (зрительного и слухового)
• Расширение представлений детей об окружающем мире
• Развитие математических способностей
• Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Побуждать у детей желание прийти на помощь
• Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать до конца
• Воспитывать интерес и бережное отношение к животным
Ход занятия
- Димуля, нам пришло письмо . От кого оно? Хочешь узнать? (ответ ребенка) Давай откроем конверт и узнаем. Здесь загадка, если ты её отгадаешь, то узнаем кто его прислал. (Достаю листок и читаю).
(Смотри Приложение 1.)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла…(весна).
- Молодец, правильно. Весна -Красна приглашает нас на лесную полянку. Давай приготовим для неё подарок. А подарить ей мы можем картинку, но пока я её несла, она сломалась, давай её починим (ребенок расставляет по местам фрагменты из картинки).
(Смотри Приложение 2)
- Умница, всё замечательно собрал! Посмотри, какое время года нарисовано? (ответ ребенка: весна) А как ты догадался ? (заслушиваю ответы)
- Картинка готова, а сейчас давай с тобой отправимся в волшебное путешествие, в лес полный сказок и чудес.
- Мы сегодня входим в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки,
Разгадаем леса тайны! (звучит музыка из сказки).
– Ой, что это за шум? Наверное, какой-то маленький зверёк скачет по веткам. Кто это? ( ответ ребенка: белка).
- Она большая выдумщица. Хочет, чтобы ты дотронулся волшебной палочкой до каждой картинки и заколдовал её другим словом. А в конце путешествия она попросит тебя расколдовать слово, которым ты зашифровал картинку. ( например: юла – игра, гриб – лес, сапоги – обувь, самолет – небо, и т.д., в конце занятия проверить опосредованное запоминание картинок).
(Смотри Приложение 3)
Продолжая путешествие по волшебному лесу мы знакомимся с Мудрой Совой, Ежиком и Лисой – Патрикеевной.
- Мудрая Сова приготовила для тебя игру «Да-нет». На её вопросы надо отвечать одним словом «да» или «нет».
- зима - самое теплое время года?
- летом наступает праздник Новый год?
- ежик живет в лесу?
- утром на небе появляются звёзды?
- творог делают из молока?
- Поиграв с Совой мы бежим дальше в лес и встречаем Ежика.
- Ёжик - ни головы, ни ножек проснулся ото сна и хочет поиграть с тобой в колючий мячик (пальчиковая гимнастика).
Вот свернулся ёж в клубок, (пальчики сжали в кулачок)
Потому что он продрог. ( потрясли кулачками.)
Лучик ёжика коснулся, ( пальчики разогнули,)
Ёжик сладко потянулся. (потянуть руки к потолку.)
- Отдохнув с Ежиком мы продолжаем наше путешествие и гуляя по лесу нам встречается Лиса – Патрикеевна у которой для тебя приготовлено задание , она хочет посмотреть какой ты сообразительный и как ловко ты умеешь собирать квадраты из разных деталей.
(Смотри Приложение 4)
- Молодец, а теперь чтобы продолжить свое путешествие отгадай загадку Лисы:
- у какого лесного зверька самые длинные уши? (ответ ребенка).
- Правильно, у зайчика. Он очень любит считать и хочет поиграть с тобой в игру «На кружочки посмотри и цифру к ним подбери».
(Смотри Приложение 5)
- Наша Белочка переживает, хочет ,чтобы ты расколдовал заколдованные тобой в начале нашего путешествия картинки (Ребенок вспоминает, как он зашифровал каждую картинку).
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Весне-Красне очень понравилось как ты играл с лесными обитателями. Она тоже приготовила для тебя подарок. Это раскраска о животных.
Подарок вручается ребенку.
Автор(ы): Булычева Галина Ивановна
Приложения:
6715fc4e412dc_приложения_к_конспекту.pdf