Конспект проведения совместной организованной деятельности учителя-дефектолога Булычёвой Г.И. с детьми старшего возраста
в группе «Сложный дефект»

В гости к лесным обитателям 

Булычева Галина Ивановна

Дата проведения: 15 марта 2024

Цель: развитие познавательной активности детей

Коррекционные задачи по развитию познавательной деятельности детей:

•         Развитие наглядно-образного мышления

•         Развитие памяти (умение удерживать в памяти слова и символы)

•         Развитие внимания (зрительного и слухового)

•         Расширение представлений детей об окружающем мире

•         Развитие математических способностей

•         Развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные задачи:

•         Побуждать у детей желание прийти на помощь

•         Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать до конца

•         Воспитывать интерес и бережное отношение к животным

Ход занятия

- Димуля,  нам пришло письмо . От кого оно? Хочешь узнать? (ответ ребенка) Давай откроем конверт и узнаем. Здесь загадка, если ты её отгадаешь, то узнаем кто его прислал. (Достаю листок и читаю).

 

(Смотри Приложение 1.)

 

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла…(весна).

 

-  Молодец, правильно. Весна -Красна приглашает нас на лесную полянку. Давай приготовим для неё подарок. А подарить ей мы можем картинку, но пока я её несла, она сломалась, давай её починим (ребенок расставляет по местам фрагменты из картинки).

(Смотри  Приложение 2)

 

-  Умница, всё замечательно собрал! Посмотри, какое время года нарисовано? (ответ ребенка: весна) А как ты догадался ? (заслушиваю ответы)

 

 - Картинка готова, а сейчас давай с тобой отправимся в волшебное путешествие, в лес полный сказок и чудес.  

 

 - Мы сегодня входим в лес,

   Полный сказок и чудес.

   Кто в глуши его таится?

   Что за зверь? Какая птица?

   Все узнаем без утайки,

   Разгадаем леса тайны!   (звучит музыка из сказки).

 

  – Ой, что это за шум? Наверное, какой-то маленький зверёк скачет по веткам. Кто это? ( ответ  ребенка:  белка).

 

- Она большая выдумщица. Хочет, чтобы ты дотронулся волшебной палочкой до каждой картинки и заколдовал  её другим словом. А в конце путешествия она попросит тебя расколдовать слово, которым ты зашифровал картинку.  ( например: юла – игра, гриб – лес,  сапоги – обувь, самолет – небо, и т.д., в конце занятия проверить опосредованное запоминание картинок).

(Смотри Приложение 3)

 

 

Продолжая путешествие по волшебному лесу мы знакомимся с Мудрой Совой,  Ежиком и Лисой – Патрикеевной.

 

 - Мудрая Сова приготовила для тебя игру «Да-нет». На её вопросы надо отвечать одним словом «да» или «нет».

- зима - самое теплое время года?

- летом наступает праздник Новый год?

- ежик живет в лесу?

- утром на небе появляются звёзды?

- творог делают из молока?

 

 - Поиграв с Совой мы бежим дальше в лес и встречаем Ежика.

 

-  Ёжик - ни головы,  ни ножек проснулся ото сна и хочет поиграть с тобой в колючий мячик (пальчиковая гимнастика).

 

Вот свернулся ёж в клубок, (пальчики сжали в кулачок)

Потому что он продрог. ( потрясли кулачками.)

Лучик ёжика коснулся,  ( пальчики разогнули,)

Ёжик сладко потянулся. (потянуть руки к потолку.)

 

 - Отдохнув с Ежиком мы продолжаем наше путешествие и гуляя по лесу нам встречается Лиса – Патрикеевна у которой для тебя приготовлено задание , она хочет посмотреть какой ты сообразительный и как ловко ты умеешь собирать квадраты из разных деталей.

 

(Смотри  Приложение 4)

 

- Молодец, а теперь чтобы продолжить свое путешествие отгадай загадку Лисы:

  -  у какого лесного зверька самые длинные уши? (ответ ребенка).

- Правильно, у зайчика. Он очень любит считать и хочет поиграть с тобой в игру «На кружочки посмотри и цифру к ним подбери».

(Смотри Приложение 5)

 

  -  Наша Белочка переживает, хочет ,чтобы ты расколдовал заколдованные тобой в начале нашего путешествия  картинки (Ребенок вспоминает, как он зашифровал каждую картинку).

  - Вот и подходит к концу наше путешествие. Весне-Красне очень понравилось как ты играл с лесными обитателями. Она тоже приготовила для тебя подарок. Это раскраска о животных.

Подарок вручается ребенку.


Автор(ы): Булычева Галина Ивановна
Приложения:
6715fc4e412dc_приложения_к_конспекту.pdf