Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня

Фадеева Ольга Владимировна

Традиционная организация досуга детей в ГПД была усовершенствована воспитателями нашей школы в целях оптимизации эффективности воспитания детей с учётом новейших достижений медицинских наук.

В частности, доказано, что с 10.00 до 13.00 часов у детей пик выработки нейрогормона ДГЭА, который отвечает за память, внимание и когнитивные способности. Это лучшее время для занятий, связанных с умственной деятельностью и достижения наилучших результатов в обучении. Время с 13 до 16 часов приходится на пик выработки гормона роста, красоты и молодости. В это время организуется приём пищи, отдых, для младших школьников по возможности рекомендуется сон, обязательна разминка, для того, чтобы дети взбодрились. Физические упражнения в это время позволяют детям почувствовать заряд оптимизма и жизнерадостности. Регулярные физические упражнения на свежем воздухе улучшают результат.

13.00 -13.10 – сбор в группе

13.10 – 13.30 – тематическая беседа о здоровом образе жизни, о здоровом питании, о пользе физических упражнений

13.30 – 14.00 – обед

14.00 – 15.00 прогулка, физические упражнения на свежем воздухе

15.00 – 16.00 – возвращение с прогулки, перекус, подготовка рабочих мест к самостоятельному выполнению домашнего задания.

В период с 16 до 17 часов рекомендуется приступить к выполнению домашнего задания, причём педагогу необходимо поощрять инициативу, самостоятельность и скорость выполнения работы. Здесь очень важно понимать, что учителю важно научить учиться каждого ученика. Для этого дети должны овладеть алгоритмом выполнения домашнего задания:

- внимательно прочитать задание и вникнуть в его суть;

- обязательно использовать черновик и предварительно проработать ошибки предыдущих заданий;

- вспомнить правила по теме задания;

- самостоятельно выполнить задание на черновике, если не получается самому, то обратиться за помощью к более подготовленному товарищу-наставнику из числа учеников, предварительно закрепленному учителем, за каждым неуспевающим учащимся.

Педагог должен уметь заинтересовать ученика, найти психологический ключик к каждому ребёнку, умело управлять самостоятельной подготовкой детей, организовывать занятия и мотивировать школьников таким образом, чтобы это было интересно каждому из них. И воспитатель, и ученик должны быть заинтересованы выполнить задание быстро и правильно, чтобы не устать и приступить к более приятной части времяпрепровождения в группе. Здесь особенно важно календарно-тематическое планирование, последовательность и преемственность в приращении полученных знаний к освоенному багажу по конкретным темам и с целью оптимизации интеллектуального, физического, духовно-нравственного воспитания и формирования полноценного члена общества с лучшими человеческими качествами. Наши педагоги активно приобщают детей к народному творчеству, к истокам народной мудрости, которые способствуют развитию образного мышления и активизации творческого потенциала. Для этого мы читаем сказки, прослушиваем аудиозаписи, обсуждаем их, делаем небольшие творческие импровизации, поощряя фантазию и творчество детей. Они становятся раскрепощённее, сообразительнее, у них активизируется образное мышление. Кроме того, понимая огромную роль улыбки в формировании положительных качеств личности, мы проводим «минутки улыбки», учим детей любить окружающий мир, улыбаться друг другу. Так в детском коллективе рождается дружба, взаимовыручка и «чувство локтя». Это позволяет детям научиться различать добро и зло, любовь и ненависть, любить Родину. Также с помощью улыбки достигается оптимальное взаимодействие между педагогом и каждым ребёнком, без которого невозможно выполнение основных задач современного школьного образования с целью модернизации системы обучения и оптимизации работы школы с учётом её направлений:

- духовно-нравственного и патриотического;

- спортивного;

- творческого и эстетического;

- социального и интеллектуального.

Таковы наши подходы к организации досуга в ГПД. 


Автор(ы): Фадеева Ольга Владимировна
Приложения: