Модель внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО) в детском саду
Азанова Оксана Григорьевна
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в детском саду представляет собой целостную и многоуровневую модель, которая включает в себя различные диагностические и оценочные процедуры, направленные на улучшение образовательного процесса и условий для дошкольников. Качество образования в детском саду охватывает не только достижения детей в освоении образовательных программ, но также их общее развитие — социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое. Важно понимать, что оценка качества образования должна основываться на выявлении уровня достигнутых компетенций, таких как способность к коммуникации, креативность, критическое мышление и участие в коллективных проектах. Качество условий, в которых происходит обучение и развитие детей, определяет эффективность всего образовательного процесса. Этот аспект включает в себя материально-техническое обеспечение, доступность образовательных ресурсов, а также санитарно-гигиенические условия. Безопасность среды и комфортность пространства имеют первостепенное значение, так как они влияют на эмоциональное состояние воспитанников. Качество педагогического состава также играет немаловажную роль — наличие квалифицированных и мотивированных специалистов обеспечивает плодотворный процесс обучения и развития. Оценка качества образования в данной системе реализуется через систему диагностических мероприятий, которые призваны проанализировать достижения воспитанников. Это подразумевает как регулярные тестирования, так и мониторинг прогресса в освоении индивидуальных планов. Измерение качества образования и условий должно базироваться на многогранных данных — как количественных, так и качественных. Для количественного измерения могут использоваться тесты, анкетирование и статистические исследования, в то время как качественные данные собраны через наблюдения, интервью и фокус-группы, что позволяет получить глубокое понимание образовательного процесса. Критерии оценки качества образования должны быть четко определены, чтобы обеспечить соответствие всем аспектам ведения образовательной деятельности. Важными аспектами оценки являются не только результаты обучающихся, но и процесс обучения, в том числе использованные методические подходы и педагогические технологии, а также общие условия, в которых происходит образование. Этот многоранговый подход к оценке позволяет детально отслеживать содержание работы учреждения. Мониторинг является ключевым элементом внутренней системы оценки, позволяя регулярно отслеживать изменения в показателях качества. Он даёт возможность выявлять тенденции и проблемы на ранних стадиях, благодаря чему можно оперативно реагировать и корректировать образовательный процесс. Процесс мониторинга должен быть систематическим, что позволит собрать данные для анализа и последующих изменений. ВСОКО функционирует на основе согласования целей и задач оценивания, разработки четкой структуры, включающей различные методы и подходы, а также определения ответственности всех участников образовательного процесса, включая педагогов, родителей и администраторов. Этот аспект позволяет создавать командный подход к решению проблем и улучшению качества образования. Экспертиза в рамках системы оценки качества образования также занимает важную позицию. Она обеспечивает независимую и объективную оценку всех аспектов образовательного процесса. Экспертиза может включать в себя анализ учебных планов и образовательных программ, оценку качества педагогической деятельности и исследование материально-технической базы. Это важно для выявления недостатков и своевременного реагирования на них, что в свою очередь способствует постоянному улучшению образовательного процесса и условий. Таким образом, модель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в детском саду является важным инструментом для повышения качества образовательных услуг и создания оптимальной среды для обучения и развития детей. Она обеспечивает системный подход к диагностическим и оценочным процедурам, а также включает в себя постоянное стремление к улучшению, что открывает новые горизонты для эффективного образовательного процесса и помогает детям достигать своих максимальных потенциалов.
Автор(ы): Азанова Оксана Григорьевна
Приложения: