Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(лепка) для детей раннего возраста

Оладушки для бабушки

Кондратьева Валентина Сергеевна

Цель: Формирование у детей интереса и навыка для создания поделки из пластилина Задачи: Образовательные:  Закреплять знания детей о свойствах, пластилина.  Закреплять приемы лепки: умение отламывать кусочки пластилина от большого куска, умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать шар в диск. Развивающие:  Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Развивать чувство формы.  Способствовать активизации речи детей, посредством использования стихотворных форм. Воспитательные:  Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат, воспитывать желание порадовать своих близких. Актуальность: Лепка один из самых увлекательных и интересных видов детского творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером, творцом. Ребенок не только видит то, что он создал. но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет, Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно сложные фигурки у маленького творца получатся не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша. Предварительная работа: Чтение потешек: «Ладушки ,ладушки» Рассматривание предметов круглой формы Разучивание пальчиковой игры «Блинчики -оладушки» Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей: В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент - поездка на «машине в деревню» Вторая - основная часть представлена:  Проблемная ситуация (как помочь бабушке)  Пальчиковая игра «Блинчики-оладушки»  Объяснение воспитателем процесса лепки оладушек.  Решение проблемной ситуации (игра малой подвижности «ладушки-ладушки») В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы. Использованные современные педагогические технологии: 1 Игровая технология 2 Здоровье-сберегающие технологии Оборудование: кусочки пластилина, дощечки, салфетки, игрушечный набор посуды для приготовления оладушек, кукла «бабушка» би-ба-бо, аудиозапись звуков и музыки. Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и детей раннего возраста с 2 до 3 лет. Ход занятия (дети садятся на стульчики в импровизированную машину) Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами поедем в сказочную деревню на машине, садитесь поудобней, давайте заведем мотор (дети делают вращательные движения руками). Воспитатель включает аудиозапись песенки «Машина идет гудит» Воспитатель: Вот мы и приехали, а кто это нас встречает? воспитатель показывает куклу. Дети: Бабушка Воспитатель: Да правильно бабушка! Но она что- то очень грустная! давайте спросим, что случилось Дети: Бабушка, что случилось? Воспитатель (говорит за бабушку)Мои дорогие внучата я вам так рада ,хотела испечь оладушки ,да стара стала, позабыла как их делать! Воспитатель: Ребята ,поможем бабушке оладушки испечь? Дети :Да! Поможем Воспитатель: Прежде чем печь оладушки нужно заместить тесто! Что нужно замесить? (воспитатель просит детей повторить слово «тесто Воспитатель: Давайте ребята поиграем с нашими пальчиками, сделаем тесто! Готовы Дети: Да! Игра Блинчики-Оладушки» Мы вот так, мы вот так тесто разминали (сжимают, разжимают ладони) Мы вот так ,мы вот так тесто раскатали(движения раскатывания) Вот такой ,вот такой ,вот оладушек большой(показывают руками) Вот такой, вот такой будет блинчик золотой(показывают руками). Воспитатель: Из чего же пекут оладушки? Дети: Из теста! Воспитатель: Правильно, из теста. Теперь подходите к столикам садись на стульчики ,спинку держите ровно, Потрогайте пластилин ручками, погрейте его в ручках, что бы он стал как тесто - мягкое воздушное, лепится. Воспитатель: Тесто какое? Дети: Мягкое! Воспитатель: Ребята, а теперь положите тесто на дощечку и посмотрите как я буду печь оладушки; Сначала я отщипну маленький кусочек теста и скатаю шарик (круговыми движениями ладошек катаю шарик). Можно приговаривать: Кусочек на ладошку положили И ладошкою прикрыли. В руках кусок крутился, В маленький шарик превратился Дети:(выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем) Воспитатель: А теперь ребята, превратим наш шарик в оладушек, для этого расплющим его в ладошках. Вот и оладушек готов. Свой оладушек кладу на сковородку печься (кладет на игрушечную сковороду А теперь вы ребятки слепите свои оладушки. Дети с помощью воспитателя лепят несколько оладушек включает в-ль спокойную музыку). Воспитатель: Ребята, куда вы будете выкладывать оладушки Дети: На сковороду! (Дети выкладывают оладушки на сковороду и вытирают руки влажными салфетками.) Воспитатель: Пока наши оладушки пекутся мы с вами поиграем! Игра «Ладушки» Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки! (имитируют движения печения оладушек). Маслом поливала, детушкам давала (имитируют движения, поливала) Раз, два-Даше Раз, два- Тане Дети (хлопают в ладоши! Воспитатель:(хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка) Хороши оладушки у нашей бабушки! Воспитатель: Ребятки, подходите сюда (дети становятся вокруг стола , на котором оладушки) вот и наши оладушки испеклись .Какие они румяные ,ароматные! Осторожно, они горячие! Их надо остудить! Давайте подуем Дети: (дуют) Воспитатель: Давайте ребята угостим бабушку чаем. Дети :по очереди угощают куклу чаем из игрушечной посуды Воспитатель: говорит за кукольную бабушку Спасибо внучатки помогли бабушке и оладушек напекли и чаем угостили!(Прощаются с бабушкой) Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребятки, бабушка довольна! Давайте вспомним, что мы с вами делали Дети: Оладушки Воспитатель: Из чего настоящие оладушки пекут Дети: Из теста Воспитатель: А какой формы оладушки. Дети: Круглой Воспитатель: Молодцы!


Автор(ы): Кондратьева Валентина Сергеевна
Приложения: