Занятие по окружающему миру в группе раннего возраста

Ознакомление с овощами: свеклой и картофелем!

Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт Петербурга

Задачи:

Развивающие:

-Развитие речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

-Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию

Образовательные задачи:

 -закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

-различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

- закреплять знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (кругл, овал,)

- развивать внимание, интерес, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при  взаимодействии друг с другом.

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Цель: 

-Закрепить знание детей о репке и морковке.

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их называние, цвет, учить различать по внешнему виду.

-Воспитывать бережно отношение к объектам живой природы.

-Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностям их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Материал для занятия: кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребёнка), репка и морковь, два подноса, тарелка, нож.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придёт. (Раздаётся стук в дверь).

Дед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка»)

Воспитатель: Дедушка, а ты снова нам принёс репку и морковку? Ребята их уже знают хорошо. Вот посмотрите (достаёт репку и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь) А это что?

Дед: Скажите, пожалуйста, ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.А какого цвета репка? Какой она формы?

Да, я вижувы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.

Воспитатель: А ты нам их покажешь?

Дед: Обязательно. (достаёт из корзины свеклу и раздаёт её детям). Что это такое? Как называется?

Воспитатель: Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.

Дед: Серёжа, скажи, какая свекла? Маша, повтори, какая свекла?

Воспитатель: Дети, подскажите, какой формы свекла? (Дети показывают.)

Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая).

Дед: Да, свекла гладкая и твёрдая.

Проводится физкультминутка «Хлоп раз».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас!

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(движения выполняем в соответствии с текстом).

Воспитатель: Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он ещё принёс.

Дед: Принёс я вамвот это (Достает картофель).

Воспитатель: Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.

Дед: Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель?

Воспитатель: Картофель гладкий.

Дед: Положите картофель на этот поднос.

Воспитатель: Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Дед: И я хочу поиграть с ребятками.

1) Дети, свекла и морковь перепутались в корзине.

Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить её на этот поднос.

Песня про овощей.

Нечего на свете лучше нету,

Мы расскажем честно всему свету!

Овощные грядки в огороде-

Лучшее, что может быть в природе.

Кабачок, картошка, огурцы

На столе твоём всегда нужны.

Пусть растут свекла, морковь, томаты.

Вырастить всё это в наши власти.

Воспитатель: Вас, дорогие дети, Дедушка, приглашает в кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места. Как называется эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нелезья. Вот на этой тарелке у меня лежат варёные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)

Дед: Можно, я тоже буду помогать.

Воспитатель: Конечно, дедушка, давай в начале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Cсладкая, сочная.) А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)

Дед: Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо варёными. Ну, мне пора в путь-дорогу. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Приходи ещё, Дедушка, мы будем Вас ждать.


Автор(ы): Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна
Приложения: