Конспект спортивного праздника для детей младших групп
День рождения Снеговика
Увалиева Лариса Анатольевна,
физинструктор, МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»,
Дошкольное отделение № 2,
Всеволожский район ЛО, поселок Бугры
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Доставить детям радость от встречи с любимым зимним персонажем – Снеговиком.
Задачи:
Образовательные:
- воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Развивающие:
- развивать двигательные навыки;
- развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
- развивать и обогащать двигательные умения детей посредством эстафет и подвижных игр;
- развивать физические качества: быстроту, координацию, ловкость;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
- воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в себе, волевые качества.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
Прослушивание музыкальных произведений. Беседа: «День рождение Снеговика»
Методы и приёмы:
Наглядные: показ образца, показ способов выполнения упражнений и игр.
Словесные: вопросы.
Практические: спортивная игра, самостоятельное выполнение заданий.
Материалы и оборудование: Коробка, снежки, мяч-фитбол-2 шт, Снеговик, ёлочки, стойки, корзины-2 шт, метелки -2 шт.
Технические средства: Музыкальный центр.
Вводная часть -5 минут.
Основная часть – 22 минуты.
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 5 минут
Звучит веселая песня о зиме. Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий: Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:
Гордо во дворе стоит,
Хоть имеет странный вид –
Красный нос и помело,
И на голове ведро.
Дети: Снеговик.
Ведущий: Правильно! Какая же зима без любимца детворы? Ребята, а знаете ли вы, что 18 января отмечается Международный день снеговика, то есть его День рождения? Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами и снегурочками. Я предлагаю пригласить к нам в гости именинника и устроить спортивный праздник в честь его Дня рождения. Вы согласны? (Ответ детей). Сейчас мы отправим смс с приглашением.
Делает вид, что набирает в телефоне смс.
Ведущий: Готово! Приглашение отправлено будем ждать его в гости. А пока сделаем вот что. Скажите, вы умеете лепить снеговика? Давайте попробуем.
Танец-игра «Снег руками нагребаем».
В конце игры появляется Снеговик с метелкой в руке и коробочкой со снежинками.
2. Основная часть: 22 минуты
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пригласили меня в гости, а то мне бы пришлось провести день рождения совершенно одному.
Ведущий: Здравствуй, Снеговик! Поздравляем тебя с днем рождения. Мы очень рады встретиться с тобой и вместе праздновать день твоего рождения.
Снеговик: Спасибо большое, я с удовольствием приму участие в спортивных соревнованиях. Я тоже знаю много интересных игр и веселых эстафет. За победу в эстафете я буду награждать команду снежинкой. Я их с собой принес. Вот! (Показывает коробку со снежинками.)
Ведущий: Вот и отлично! А нам уже пора начинать спортивный праздник. Снеговик, наши дети очень любят зиму, зимние игры и не боятся мороза, а все потому, что они много гуляют на улице и играют в снежки. Хочешь, мы тебя научим играть в снежки?
Игра: «Снежки»
Снеговик: Как у меня настроение поднялось после такой веселой игры в снежки! Я очень люблю играть в снежки.
Ведущий: Снеговик очень любит в снежки играть, а с метелочками любишь играть?
1 эстафета «Гонки на метёлке»
Оборудование: метелки 2 шт., мячи из сухого бассейна синего цвета по кол-ву детей, корзины 4 шт.
Первые участники из каждой команды садятся на метлу, скачут верхом на ней до линии финиша, берут по одному снежку из корзинки и обратно катят снежок метлой. Передают метлу следующим участникам, кладут снежок в корзинку.
Снеговик: А для следующей эстафеты, кроме снежков, понадобятся еще лопатки.
2 эстафета «Передай снежок»
Дети строятся командами в шеренги друг за другом. С одной стороны каждой шеренги стоят корзинки, наполненные снежками, а с другой – пустые корзинки. По сигналу ведущего каждая команда начинает передавать из рук в руки снежки из одной корзинки в другую – пустую.
3 эстафета «Катаем снежный ком».
Прокатывать мяч-фитбол между стойками, вокруг елочки, обратно бегом, нести мяч в руках.
Снеговик вручает снежинки.
3.Заключительная часть: (рефлексивный этап) - 3 минуты
Снеговик: Здорово поиграли. Молодцы! (Обращается к ведущей и воспитателю) Спортивные, ловкие и быстрые ребята у вас в детском саду. Как хорошо они справлялись со всеми заданиями.
Ведущий: Спасибо, Снеговик на добром слове. Ну, а теперь пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем, чья же команда набрала больше снежинок.
Подсчет снежинок, подведение итогов, награждение детей и Снеговика.
Снеговик: Спасибо вам, ребята, еще раз, что пригласили меня на такой спортивный праздник. С вами было очень весело. Это самый лучший мой День рождения! Продолжайте заниматься спортом, растите здоровыми и сильными. Ну, а мне пора домой. До новых встреч.
Звучит музыка, Снеговик уходит.
Автор(ы): Увалиева Лариса Анатольевна
Приложения: