Сравнительный анализ детский фотоаппаратов
для дошкольных образовательных учреждений

Заботина Елена Владиславовна

Сегодня люди стремятся к активной информатизации, компьютеризации общества. Так, результаты научно-технического прогресса все больше внедряются во многие сферы человеческой жизнедеятельности. Поэтому, технология фотографирования также становится неотъемлемой частью образовательного процесса школ и дошкольных образовательных учреждений. Информационно-коммуникативные технологии расширяют пространство жизнедеятельности ребенка и влияют на всю структуру его деятельности как в режиме оффлайн, так и в онлайн.

Все большей популярностью на рынке образования пользуется так называемая модель edutainment (образование + развлечение). Благодаря игровым элементам человек может долгое время удерживать внимание на изучаемом предмете.

Все вышесказанное воплощает в себе фотографирование, которое вызывает повышенный интерес как у современных родителей и их детей, так и педагогов, поскольку является универсальным средством развития у детей внимания, памяти, координации движений, ориентации в пространстве и эстетических способностей.

Для детей существует возможность изучения фотографирования в школах и в секциях дополнительного образования, но вместе с тем, в дошкольных образовательных учреждениях данная технология не нашла еще должного применения. Существуют специальные фотоаппараты, с помощью которых, дети легко вовлекаются в этот процесс, ведь сделать фотографию самостоятельно, а главное – получить результат, чрезвычайно интересно. Более того, фотографирование, как прикладная наука дает возможность детям обучаться через практическую деятельность. Ведь для их успешного развития важен не столько набор знаний, но и сознание, умение пользоваться полученными знаниями в жизни на практике.

По мнению Обухова А.С. и Умяровой Д.К. можно использовать фотографирование для развития исследовательской деятельности обучающихся: для развития наблюдательности, способности видеть многое и замечать детали, выделить фигуру из фона, заметить незаметное и др., а также для решения конкретных исследовательских задач.

Любавина О.С. отмечает, что фотографирование как вид деятельности формирует у ребенка способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве и может служить средством самоопределения детей в мире интересов. В старшем возрасте дети начинают проявлять интерес к фотоаппарату как к устройству, а не как к игрушке, они начинают изучать и экспериментировать.

Современный рынок образовательных технологий предлагает огромный ассортимент различных позиций фотографирования. Однако, и у педагогов и родителей возникает вопрос: «Какой фотоаппарат наиболее целесообразен для детей дошкольного возраста?»

Так, мы поставили перед собой задачу проанализировать и сравнить наиболее популярные обучающие фотоаппараты. Для сравнения мы выбрали следующие из них: «Childrens Fun CameraKitty», «VTECH Kidizoom Duo», «LUMICUBEDK04», которые также внедряют в практику работы дошкольных учреждениях и в качестве программ дополнительного образования.

Нами были проанализированы выбранные фотоаппараты по следующим показателям: цена, возрастной диапазон дошкольников, визуальная составляющая, технические характеристики.

Обратившись к официальным сайтам производителей, мы отметили цену, которую запрашивают компании за представленный продукт. Таким образом, цена без скидки по состоянию на 2021 год находится в диапазоне от 2900 до 8000 рублей:

− GSMIN Fun Camera Kitty – от 2900 р.

− LUMICUBE DK04 – от 5900 р.

− VTECH Kidizoom Duo - от 7990 р.

Исследуя критерий возрастной диапазон, мы не только обратили внимание на характеристики, предложенные производителем, но так же и опирались на мнения воспитателей в данном вопросе, полученное в ходе опроса на тему: «С какого возраста вы бы использовали данный фотоаппарат?»

Так, фотоаппарат «GSMIN Fun Camera Kitty» имеет возрастной диапазон, заявленный производителем, от 3-х до 5-ти лет. Данный фотоаппарат, на наш взгляд, является доступным для детей среднего дошкольного возраста. У этого фотоаппарата присутствует интуитивное управление, благодаря которому  ребенок с лёгкостью  сможет управлять им и делать фотографии. В связи с этим, дети данного возраста в полной мере могут освоить данный фотоаппарат.

Мы присоединяемся к мнению практикующих воспитателей дошкольных учреждений, которые в большинстве своем склоняются к тому, что этот набор наиболее целесообразно использовать с детьми среднего дошкольного возраста (3-5лет).

В связи с тем, что детей дошкольного возраста привлекают яркие, красочные необычные игрушки и предметы, то по критерию «Визуальная составляющая» наиболее привлекательным является «Children Fun Camera Kitty». Потому что у него яркий и минимальный дизайн, доступный интерфейс (Рис.2).

 

Рис. 2  Сравнение визуальной составляющей разных видов детских фотиоаппаратов

Рассматривая технические характеристики заявленных фотоаппаратов, мы отмечаем, что у фотоаппарата «VTech Kidizoom Duo», имеется высокое разрешение, большой объем памяти, встроенная вспышка и оптический видоискатель, что характеризует его как современный и наиболее оснащенных в техническом плане.

Таким образом, сравнительный анализ трех видов фотоаппаратов показал, что наиболее доступным по цене, привлекательности, дизайну является фотоаппарат «GSMIN Fun Camera Kitty. Но наиболее современным, с большим диапазоном технических возможностей является фотоаппарат «VTech Kidizoom Duo». Данные фотоаппараты можно использовать в образовательном процессе дошкольных учреждений.


Автор(ы): Заботина Елена Владиславовна
Приложения: