План-конспект интегрированного занятия в средней группе
Незнайка – космонавт
Белик Татьяна Юрьевна
Цель: вызвать у детей интерес и познавательную активность к космической тематике.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания по теме;
- активизировать полученный на занятиях словарный запас;
- развивать социально-коммуникативные навыки работы в парах и в команде;
- продолжать развивать воображение и творческое мышление с помощью сенсорной практики работы по программе «Бусоград».
Ход занятия.
1. Мотивационная часть.
Дети сидят на стульях, воспитатель представляет героя (куклу):
Воспитатель : Ребята, сегодня наш друг Незнайка меня удивил! Оказывается, он собирается стать космонавтом! Он уже пробовал стать художником, музыкантом, поэтом – ничего не получилось, теперь он уверен, что с работой космонавта он точно справится!
(дети высказывают свое мнение, приходи к выводу, что профессия космонавта требует очень серьезных знаний и навыков)
Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о космосе и космонавтах все, что они за эту тематическую неделю узнали.
2. Основная часть.
2.1 Дети рассказывают Незнайке, что они узнали о космосе.
Планеты солнечной системы (повторяем стихотворение, иллюстрация расположения планет – на магнитной доске)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Звезды (работа на песочном световом столе – «зажигаем» созвездие)
Космические объекты – метеориты, кометы, астероиды (работа с сенсорным ящиком – наощупь определяем геометрическую форму объемного тела)
Невесомость (опыт «Собираем капли в сосуд» - работа в парах: с помощью пипеток Пастера дети оставляют капли подкрашенной жидкости на прозрачных полиэтиленовых файлах, в которыхвложены изображения "космических сосудов". С помощью зубочисток дети перемещают капли в сосуд соответствующего цвета) )
2.2 Дети рассказывают о работе космонавта (что он должен знать и уметь).
Одежда и физическая подготовка (физминутка под музыку)
На голове у космонавта шлем (наклоны и повороты головы)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса)
Руки защищены перчатками (вращения кистями рук, сжатие и разжатие кистей)
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки)
На спине за плечами ранец с баллонами воздуха (поднятие и опускание плеч – вдох, выдох)
Умение экипажа работать в команде (командное упражнение «Черная дыра» - дети держат полотно - "вселенную" , на котором изображена солнечная система - планеты, астероиды, кометы, звезды, а также "черная дыра". На полотно - вселенную запускается "космический корабль" - шарик из фольги, который должен совершить путешествие по солнечной системе, не угодив в "черную дыру" )
Ракета (под музыку создаем на полу изображения разных ракет с помощью разноцветных бус, дисков, кристаллов и других подходящих материалов (дети могут проявить смекалку и найти в группе недостающий реквизит для оформления ракеты) - упражнение из программы "Бусоград" М. Родиной
3. Рефлексия
-Спрашиваем Незнайку, хочет ли он все еще стать космонавтом
-Воспитатель беседует с детьми о том, что понравилось, а что вызвало затруднения.
Автор(ы): Белик Татьяна Юрьевна
Приложения: