Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Мамины помощники
Шевченко Екатерина Викторовна
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактической игры и художественной литературы
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять с детьми названия цветов: красный, синий, желтый и зеленый; познакомить с новым словом –«помощники»
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развитию внимания; развивать двигательную активность детей, мускулатуру рук. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие, Развивать мелкую моторику, Расширять словарь, стимулировать детей на высказывание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, воспитывать любовь к маме, любовь к труду, желание помогать.. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу.
Предварительная работа: Беседа о маме, с\р игра «В гости к куклам» ( куклы одеты в желтое, красное, синее и зеленое платья), Сервировка стола – чашки, тарелки.
Оборудование и материалы: два стола, цветная посуда 4х цветов, разноцветная скатерть, цветные фартуки для детей, разноцветные шары, пироги.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами покажем вам, как мы умеем играть.
Ребята, вы все любите свою маму! Мамочка дома очень много работает – стирает белье, моет посуду, готовит обед. Она очень устает! Мамочку надо жалеть! Послушайте, как я вам об этом расскажу:
-Чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Мама спит» -
После прочтения стихотворения обращение к детям:
- Пока мамочка спит, давайте поможем ей навести порядок дома! Я вам сейчас раздам фартучки. Вы их наденьте, чтобы не запачкать свою одежду. (проговорить вслух какого цвета фартук)
Мы наденем фартуки и будем помогать маме. Мы – мамины помощники:
-дидактическая игра «Как мы маме помогаем» -1. Демонстрация движений «как подметать, стирать белье»
2.Демонстрация движение « как мы варим обед» с использованием пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения). Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
3.Демонстрация движений «как мы печём пирожки, готовим десерт»
- Пока наши пирожки пекутся в духовке, мы с вами устроим для мамочки сюрприз! У меня есть разноцветная скатерть. На ней красная, желтая, синяя и зеленая половинки.Давайте поможем накрыть маме на стол! Для этого мне нужна ваша помощь.
У Мирона синий фартук – он поможет мне поставить синюю чашечку и синюю тарелочку на синюю часть скатерти.
- и так дети выставляют посуду по цветам скатерти. –Пирожки наши ещё не готовы! Ещё пекутся. Давайте мы с вами пока поиграем с шариками!
- п/и «собери шарики» (физминутка) –
После физминутки дети садятся на стульчики.- Вы все большие молодцы! Дружно помогали маме! Что мы сегодня делали? (наводили порядок: подметали пол, стирали белье, варили обед, накрывали на стол и пекли пирожки).
А вот и наши пирожки! Они уже готовы! Давайте угостим наших гостей.А теперь скажем дружно гостям – до свидания!
Используемая литература
1.Игры-занятия для детей раннего возраста / Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с., 101-103 с.
2. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
3. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
Автор(ы): Шевченко Екатерина Викторовна
Приложения: