Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Задания для Симки

Тельманова Наталья Александровна,
учитель-логопед

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования однокоренных слов, закреплять навык образования относительных прилагательных, совершенствовать навык согласования слов в предложениях

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Возрастная категория: подготовительная группа,  6 – 7 лет.

Оборудование: Нейродорожка, арка с надписью «ШКОЛА», деревянные буквы, емкости  с крупой,  предметные картинки (лейка, пенал, шампунь, маркер, альбом, лопата, ластик, пирамидка, книга), монитор для демонстрации презентации, игрушка Фиксик Симка, Bluetooth колонка

Ход:

Логопед:

Мой будильник прозвенел,

Всем в кружок вставать велел.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

 

Приветственная игра «Эхо».

Логопед: Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, держа ладошку под подбородком. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие. Так мы узнаем, сколько слогов в каждом имени. (Дети играют в игру).

Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Симка.

Фиксик Симка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я прибежала к вам в гости, попросить у вас помощи. Я в сентябре иду в школу, знаю буквы и цифры, но не умею…. слова делить на слоги, угадывать  звук в слове, составлять предложения.  Я так переживаю, что  не справлюсь с этой задачей. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Дети: Да, мы сможем!

Логопед: Я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые! 

Предлагаю вам вместе с Симкой пройти в школу по дороге знаний. (Дети проходят по нейродорожке и проходят через арку в школу)

Логопед: Вот первое задание Симки

В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из дерева «Ш», «К», «О», «Л», «А».

Логопед: Нужно найти в крупе букву, определить на ощупь, что это за буква, не вытаскивая из крупы, а потом из найденных букв составить командой слово.

Дети по очереди ищут буквы

Логопед: Какое слово у вас получилось?

Дети: ШКОЛА.

Логопед: Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем, звуки – слышим и произносим.

Логопед: Назовите  гласные звуки в этом слове

Дети: О, А

Логопед: А теперь -  согласные?

Дети: Ш, К, Л

Логопед: Молодцы!

Вы правильно выполнили задание, это, действительно, слово ШКОЛА. Школа – это главный помощник в получении Знаний.

Какие слова можно подобрать к слову ШКОЛА. Какая она?

Дети: Новая, старинная, детская, уютная, кирпичная…

Логопед: Молодцы!

Ребята, как называют детей, которые учатся в школе?

Логопед: А как называют мальчика, который ходит в школу?

Дети: Школьник

Логопед: Как называют девочку, которая ходит в школу?

Дети: Школьница

Логопед: Вы еще не ходите в школу, как вас называют?

Дети: Дошкольники

Логопед: Как называются предметы, которые нужны школьнику?

Дети: Школьные предметы

Логопед: Эти слова похожи друг на друга, как мы их назовем?

Дети: Родственные

Логопед: Приступим  к третьему  заданию.

Чтобы пойти в школу, нужно собрать портфель. Какие предметы мы возьмем с собой в школу?

На ковролине расположены картинки (Лейка, пенал, шампунь, маркер, альбом, лопата, ластик, пирамидка, книга). Дети отбирают нужные картинки. Пенал – ластик – книга – альбом - маркер.

Логопед: А сейчас - перемена

Физкультминутка.

 

Логопед: Ребята, давайте вспомним из какого материала сделаны эти предметы

Дети: Маркер из пластмассы – пластмассовый

Ластик из резины – резиновый

Альбом из бумаги – бумажный

Пенал из текстиля – текстильный

Карандаш из дерева – деревянный

Книга из бумаги – бумажная

Логопед: А теперь давайте составим цепочку из слов. Каждое слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее

(Дети берут картинки и встают друг за другом)

ПенаЛ – ЛастиК – КнигА – АльбоМ - Маркер.

Логопед: Следующее задание!

Фиксик Симка (аудиозапись 2): Ребята, я получила электронное письмо, но ничего не смогла понять, что в нем написано. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Логопед: Давайте поможем Симке, попробуем понять, что в письме.

Презентация

Логопед читает детям предложения, дети исправляют их, переставляя слова в нужном порядке. Предложения сопровождаются изображениями на экране

КИСТОЧКА РИСОВАЛА ЛЕНУ (Лена рисовала кисточкой)

БУКВАРЬ  ЧИТАЕТ  ТОЛЮ (Толя  читает  букварь)

РУЧКА НАПИСАЛА ДИМОЙ ПИСЬМО (Дима написал ручкой письмо)

ЛАСТИК ПОЛОЖИЛ ОЛЮ В ПЕНАЛ (Оля положила ластик в пенал)

ПОРТФЕЛЬ ИДЕТ В ШКОЛУ С ВИКОЙ (Вика идет в школу с портфелем)

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Фиксик Симка (аудиозапись 2): Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Я теперь совсем не боюсь идти в школу и уверена, что справлюсь с любым заданием.

Логопед: Мы рады, что смогли тебе помочь.

Ребята, вам понравилось наше занятие?   Какое задание у вас вызвало больше трудностей? Какое оказалось самым легким? (Ответы детей)


Автор(ы): Тельманова Наталья Александровна
Приложения: