Ход урока
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте ребята! Урок математики. Чтобы наш урок прошел продуктивно давайте проверим наличие необходимых для урока принадлежностей. Желаю вам успехов в работе.
Что же нам предстоит сегодня узнать?
Ответить на вопрос поможет выполнение задания по листу поиска «Собери слово». Сегодня для вас приставлено не слово, а фраза….
«Собери» фразу (Приложение 1)
(1;2)__ (5;4)__ (2;6)__ (1;1)__ (1;2)__ (5;4)__ (3;3)__ (4;4)__ (3;3)__ (4;1)__ (1;1)__
Есть предположения? Кто сможет назвать тему урока?
Тогда следующая подсказка…
Вы узнали начало, а теперь подберите окончание фразы.
Что получилось?
Продолжи фразу «Была бы охота….»
Варианты ответов:
- не вынешь и рыбку из пруда
- наладится всякая работа
- все перетрут
Верно. Что же это за фраза? Это пословица.
А о чем она?
Да, о работе.
Сможете по памяти восстановить оставшиеся пословицы. О чем они? Пословицы о работе.
Какое отношение имеют эти пословицы к нашему уроку?
Вы очень блики к разгадке. Сегодня речь пойдет о работе. Как могут быть связаны работа и математика?
Вы снова правы. Да, это могут быть задачи, тексты которых рассказывают о работе. Что именно можно узнать в задаче по теме «Работа» арифметическим действием?
Определите цель урока?
Верно. Решение задач о работе.
Эту историю рассказала героиня одной известной сказки. Кто это вы сможете узнать, только когда выполните задание «Найди меня» (Приложение 2)
Кому принадлежит этот предмет?
Да, верно Золушке. Её история… Сводные сестры долго злились на Золушку. Но потом осознав, что обида и зависть не могут сделать человека счастливым, перестали обижаться и обратились к Золушке за советом. Золушка знала, что ее сестры неплохо разбираются в нарядах предложила им освоить профессию …?
Кто –то из вас назвал профессию модельера, а кто – то швеи. А в чем разница профессии модельера и швеи?
Во времена Золушки швея была сразу и модельером!
Сестрам идея пришлась по нраву, но для начала решили они научиться шить постельное бельё. Об их работе появилась задача и разместили задачу в нашем учебнике на странице 38 под номером 170 (Приложение 3)
Работать будете в группах, свои варианты решения представите на рабочих листах (Приложение 4)
Выполнение задания по «Рабочему листу»
Прошу старших групп разместить варианты решения на доске.
Проблема – не знают, как разместить данные в краткой записи.
Одна из групп как правило, либо четко ориентируется на схему, либо очень близка к верному ответу.
Ребята, как вы считаете, какими знаниями должен обладать ученик, который решает задачи о работе?
Да, вы правы. Нужно знать определения и формулы.
Перед вами буквенные обозначения. Какие из них вы уже можете объяснить?
Верно. V – скорость работы или производительность. t – Время работы.
А- это объем работы. Сможете пояснить, что это значит. Да, вы правы это конечный результат.
Распределите указанные обозначения в «Т-схеме» (Приложение 5). Молодцы. Прочитайте данные. Проверим свои предположения при помощи презентации. (Приложение 5)
Теперь вернемся к нашей задаче и решим ее вместе. Параллельно будем анализировать варианты ваших решений и определим группу, которая была ближе всего к правильному оформлению решения задачи.
Теперь вы можете предложить свой вариант краткой записи.
Да, это будет таблица. Внесем числовые данные из задачи.
Теперь наша краткая запись будет выглядеть так.
Предложите вариант решения с опорой на «Т – схему».
Вы молодцы. Задачи оформлена и решена по всем правилам!
Время передохнуть. Физминутка.
Технологическая ката урока
Решение задач на работу
Муратова Яна Викторовна
Предлагаю поработать в парах и подготовить памятку по теме «Решение задач о работе» по «Рабочему листу» (Приложение 6).
Обсуждение предлагаемых вариантов.
Памятка готова. Что нам теперь необходимо сделать? Верно, применить нашу памятку в работе. Прошу познакомиться с содержанием задачи в «Рабочем листе» (Приложение 6).
Прошу ребят, которые решат задачу, подать мне условный сигнал. Один ученик представит решение у доски.
Проверяем составление краткой записи. Кто считает выполнение этой части задания верной. Кому удалось выполнить задание самостоятельно?
Проверяем решение задачи. Кто считает выполнение этой части задания верной. Кому удалось оформить решение задачи самостоятельно?
Молодцы!
Подведение итогов.
Автор(ы): Муратова Яна Викторовна
Приложения:
67e149a589d51_Муратова_Я.В._ТК.docx