Технологическая карта урока с использованием технологии критического мышления
В царстве грибов
Стремлина Елена Анатольевна,
учитель
Класс: 3
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: В царстве грибов | Тип: Изучение нового материала | ||||||||
Цель урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
| |||||||||
Планируемые результаты: | |||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |||||||
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс, рабочая тетрадь 3 класс, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова 3 класс; | |||||||||
Ход урока: | |||||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||||||
1. Актуализация необходимых знаний | |||||||||
· С помощью интерактивной доски показывает картинки, где изображено несколько растений и один гриб. Просит, найти картинку, которая является лишней. (Приложение 1) · Просит объяснить, почему картинка с изображением гриба - лишняя. · Предлагает вспомнить, что учащимся известно о "Царстве растений". |
| ||||||||
2. Мотивация познавательной деятельности | |||||||||
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. · Просит высказать свои предположения, почему грибы нельзя отнести к растениям. · Предлагает составить кластер, записав, что учащиеся знают про грибы. · Предлагает обсудить свои записи в парах, дополнить свои кластеры, обобщить свои мнения. · Просит учащихся рассказать, что они знают о грибах. Составляет "список идей" · Выдаёт учащимся таблицу, в которой они заполняют первый столбик.
|
· начинают самостоятельную работу по составлению кластера "Грибы" · делятся своими мыслями, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия, дополняют свои кластеры, систематизируют свой материал. · называют какое-то одно сведение, при этом, не повторяя ранее сказанного, дополняют свои кластеры, уточняют, исправляют неточности, систематизируют. · Заполняют первый столбик таблицы, записывая уточнённую и систематизированную информацию.
| ||||||||
3. Организация познавательной деятельности | |||||||||
· Просит учащихся сформулировать тему урока и записать в таблицу вопросы, на которые они хотят получить ответ. · Предлагает прочитать текст в учебнике (c.112 – 113), делая соответствующие пометки v, +, ?, напоминает ученикам правила расстановки маркировочных знаков. · Выясняет, в каком месте текста учащиеся поставили тот или иной знак, просит зачитать фрагмент текста. · Предлагает прочитать текст в учебнике (с. 114) и самостоятельно заполнить схему в тетради и привести примеры :
· С помощью электронного приложения к учебнику осуществляет закрепление полученных знаний о съедобных и несъедобных грибах.
· Предлагает заполнить третий столбик таблицы. · Предлагает дополнить и обобщить полученные знания с помощью вопросов, записанных на доске: · Где растут грибы?
| · Формулируют тему урока, заполняют второй столбик таблицы.
· Учащиеся читают текст и ставят на полях соответствующие знаки, при этом прорабатывают, осмысливают материал, расширяют свои знания. · Отвечают, объясняют постановку знака, обсуждают
· Самостоятельно работают с учебником и заполняют схему. Осуществляют взаимопроверку.
· Выбирают правильный вариант ответа, объясняют, почему остальные варианты не подходят.
· Заполняют последний столбик таблицы. Озвучивают свои ответы.
· Работают в паре, с помощью раздаточного материала ищут ответы на поставленные вопросы. | ||||||||
4. Подведение итогов | |||||||||
· Проводит беседу по ранее поставленным вопросам, обобщает и систематизирует ответы детей.
· Организует рефлексию с целью выявления у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
· Предлагает составить синквейн "Грибы". Напоминает правила составления синквейна.
· Объясняет домашнее задание. - составить «толстые» и «тонкие вопросы» по данной теме (по два вопроса) | · По очереди дают ответы по одному сведению на каждый вопрос , дополняя и не повторяя ранее сказанное, осуществляют целостное осмысление, обобщение полученной информации; · Определяют с помощью символов своё эмоциональное состояние в течение урока, формируют собственное отношение к изучаемому материалу. · Составляют синквейн на отдельных листах.
| ||||||||
Дополнительный материал: ресурсы Единой коллекции ЦОР: Грибница (№181565) – процесс роста и развития грибов, раздаточный материал;
| |||||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||||||
Дополнительные творческие задания:
| |||||||||
Самоонализ | |||||||||
Достижения:
| Затруднения: | Предложения: | |||||||
Автор(ы): Стремлина Елена Анатольевна
Приложения:
67e3eae19255b_урок_с_использованием_технологии.doc