Технологическая карта урока с использованием технологии критического мышления

В царстве грибов

Стремлина Елена Анатольевна,
учитель

Класс: 3

Предмет: «Окружающий мир»

 

Тема: В царстве грибовТип: Изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

образовательные:

  • выявить характерные признаки грибов, по которым определить принадлежность к конкретной группе;
  • познакомить с особенностями строения гриба;
  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

 

Планируемые результаты:

Предметные

  • знать, чем грибы отличаются от других представителей живой природы;
  • приводить примеры представителей царства грибов;
  • выявлять характерные  признаки грибов;
  • раскрывать ценность природы для людей.

 

Метапредметные

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно;
  • анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
  • сравнивать объекты природы по известным признакам;
  • использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;
  • взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

 

Личностные

  • осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

 

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс, рабочая тетрадь 3 класс, электронное приложение
к учебнику А.А. Плешакова 3 класс;

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:Содержание деятельности учащихся:

1. Актуализация необходимых знаний

·         С помощью интерактивной доски показывает картинки, где изображено несколько растений и один гриб. Просит, найти картинку, которая является лишней. (Приложение 1)

·         Просит объяснить, почему картинка с изображением гриба - лишняя.

·         Предлагает вспомнить, что учащимся известно о "Царстве растений".

  • Учащиеся рассматривают картинки, определяют, какая из них лишняя.
  • Высказывают свои суждения, делают предположения, почему гриб нельзя назвать растением.
  • Вспоминают всё, что им известно по изучаемому вопросу.

2. Мотивация познавательной деятельности

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

·         Просит высказать свои предположения, почему грибы нельзя отнести к растениям.

·         Предлагает составить кластер, записав, что учащиеся знают про грибы.

·         Предлагает обсудить свои записи в парах, дополнить свои кластеры, обобщить свои мнения.

·         Просит учащихся рассказать, что они знают о грибах. Составляет "список идей"

·         Выдаёт учащимся таблицу, в которой они заполняют первый столбик.

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

   

 

 

  • высказывают свои мысли, делают предположения;

·         начинают самостоятельную работу по составлению кластера "Грибы"

·         делятся своими мыслями, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия, дополняют свои кластеры, систематизируют свой материал.

·         называют какое-то одно сведение, при этом, не повторяя ранее сказанного, дополняют свои кластеры, уточняют, исправляют неточности, систематизируют.

·         Заполняют первый столбик таблицы, записывая уточнённую и систематизированную информацию.

 

3. Организация познавательной деятельности

·        Просит учащихся сформулировать тему урока и записать в таблицу вопросы, на которые они хотят получить ответ.

·         Предлагает прочитать текст в учебнике (c.112 – 113), делая соответствующие пометки v, +, ?, напоминает ученикам правила расстановки маркировочных знаков.

·         Выясняет, в каком месте текста учащиеся поставили тот или иной знак, просит зачитать фрагмент текста.

·         Предлагает прочитать текст в учебнике (с. 114) и самостоятельно заполнить схему в тетради и привести примеры :

 
 

 

 

 

 

 

 


 

·         С помощью электронного приложения к учебнику осуществляет закрепление полученных знаний о съедобных и несъедобных грибах.

 

·         Предлагает заполнить третий столбик таблицы.

·         Предлагает дополнить и обобщить полученные знания с помощью вопросов, записанных на доске:

·         Где растут грибы?

  • Какие бывают грибы?
  • Правила сбора грибов.
  • Значение грибов в природе.

 

·        Формулируют тему урока, заполняют второй столбик таблицы.

 

·         Учащиеся читают текст и ставят  на полях соответствующие знаки, при этом прорабатывают, осмысливают материал, расширяют свои знания.

·         Отвечают, объясняют постановку знака, обсуждают

 

·         Самостоятельно работают с учебником и заполняют схему. Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

·         Выбирают правильный вариант ответа, объясняют, почему остальные варианты не подходят.

 

·         Заполняют последний столбик таблицы. Озвучивают свои ответы.

 

·         Работают в паре, с помощью раздаточного материала ищут ответы на поставленные вопросы.

4. Подведение итогов

·         Проводит беседу по ранее поставленным вопросам, обобщает и систематизирует ответы детей.

 

·         Организует рефлексию с целью выявления у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

 

·         Предлагает составить синквейн "Грибы". Напоминает правила составления синквейна.

 

·         Объясняет домашнее задание.

- составить «толстые» и  «тонкие вопросы» по данной теме (по два вопроса)

·         По очереди дают ответы по одному сведению на каждый вопрос , дополняя и не повторяя ранее сказанное, осуществляют целостное осмысление, обобщение полученной информации;

·         Определяют с помощью символов своё эмоциональное состояние в течение урока, формируют собственное отношение к изучаемому материалу.

·         Составляют синквейн на отдельных листах.

 

Дополнительный материал: ресурсы Единой коллекции ЦОР: Грибница (№181565) – процесс роста и развития грибов, раздаточный материал;

 

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

  • подготовить доклад (по той информации, которая заинтересовала, и хотите узнать об этом больше);
  • составить кроссворд о грибах;

 

 

Самоонализ

Достижения:

 

 

 

 

 

 

Затруднения:Предложения:
    

 

 


Автор(ы): Стремлина Елена Анатольевна
Приложения:
67e3eae19255b_урок_с_использованием_технологии.doc