Семейные ценности в нравственном воспитании
детей среднего дошкольного возраста

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Семья — это среда, в которой дети учатся ценностям, отношениям и культурным нормам. Семейные ценности играют важную роль в формировании характера и развитии детей, они воздействуют на моральное, эмоциональное и интеллектуальное развитие маленьких членов семьи.

Семейные ценности- это принципы, на которых основывается наша жизнь; это те стандарты, которым нас учит семья, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно; что плохо, а что хорошо, что интересно, а что нет. Семейные ценности, такие как любовь, забота и уважение, создают у детей чувство безопасности и стабильности. Когда дети знают, что их родители всегда рядом и поддерживают их, они могут свободно исследовать мир и развиваться.

Сейчас мы можем говорить, что отсутствие семейных ценностей и семейных обычаев ведет к распаду преемственности поколений. За частую из-за активного ритма жизни, усталости, постоянной занятости родители утрачивают семейную функцию передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Очень большая проблема, это уровень нравственной культуры современных родителей. Современные родители недостаточно компетентны в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка. Проводя опросы детей на группах, выяснилось, что практически ничего не знают о своей семье. Многие дети не могут ответить на вопрос кем работают его родители, что они любят. 

 

 Для сплочения семей был реализован проект.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте»

Задачи проекта:

Для детей: 

- Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (семья,любовь,добро, совесть).

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье;

Для родителей:

- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности

родителей в сотрудничестве с ДОУ.

После проведения диагностического занятия с детьми, мы выяснили, что они

недостаточно знают о своей семье. Выход из этой ситуации нашли в составлении рассказов о

семье. Эту работу дети могут выполнить только с помощью взрослых членов своей семьи.

Собирали материалы о родных и близких детей, среди которых были фотографии,

небольшие истории, рассказанные детьми со слов родителей.

Организовали выставку детских работ «Портрет моей семьи».

Был выпущен плакат «Моя любимая мама», дети высказывались как они

ласково называют свою маму.

Для сплочения взаимоотношений родителей и детей прошла выставка

«Вместе с мамой, вместе с папой» (дети в которой дети и родители в совместном творчестве пытались передать образ своей семьи) Организованны фотовыставки совместной активной деятельности родителей с детьми, по фотографиям дети очень активно рассказывали, то чем они любят заниматься всей семьей.

Была проведена акция «Читаем вместе!», которая переросла в прекрасную семейную традицию семейного чтения. После акции читаем вместе, так же была организованна фото выставка совместного чтения с детьми, дети очень радостно рассказывали о прочтенных книгах, делились своими впечатлениями. Некоторые даже приносили книги в сад для совместного прочтения с друзьями.

 Большой интерес у ребят вызвало мероприятие «Куклы наших бабушек», проведенное совместно с родителями. Это мероприятие объединило детей и родителей в умении организовывать свою совместную деятельность. Дети и родители получили радостные эмоции от совместного результата. 

 В результате проведенной работы, наши родители больше заинтересовались жизнью детского сада и нашей группы. Дети стали более открыты, с большим интересом вовлекаются в новые мероприятия и с удовольствием привлекают своих родителей!


Автор(ы): Цивинская Оксана Владимировна
Приложения: