Светофор

Зозуля Лариса Николаевна

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча связана с правилами дорожного движения, которые принято считать одними из самых важных правил современной жизни.

Итак, ни для кого не секрет, что дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения. Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, что можно делать, а что нельзя, чтобы движение было для них наиболее безопасным.

Психологи рекомендуют начать изучение правил дорожного движения уже в 2,5 - 3 года, чтобы к школе ребенок уже знал их от корки до корки.

Важно объяснить и показать основные понятия: дорога, машины, тротуар, полоса движения, водитель, дорожные знаки, пешеходный переход, светофор. Конечно, все это мы делаем с ребятами в детском саду – читаем стихи про светофор и дорожные знаки, рассматриваем различные виды транспорта, лепим и рисуем уже начиная с раннего возраста по теме ПДД. А если вы будете нас поддерживать и продолжать с ребятами и дома, и на прогулках рассказывать о правилах дорожного движения, то, я уверенна, наши дети вырастут грамотными и ответственными пешеходами и водителями.

Что же такое светофор?

А сейчас я хотела бы вам показать, что и как можно рассказать детям о таком очень важном на дороге предмете как светофор.

Объясните ребятам, что светофор — это такой помощник на дороге, который может светом показать пешеходам и водителям что им делать на дороге. С помощью света светофор дает знать, можно ли идти пешеходу и ехать автомобилю.

Обратите внимание ребенка на то, что для машин и для пешеходов светофоры разные. У светофора для машин три света (можно сказать, что это три глаза): красный, желтый и зеленый. Если горит красный, то двигаться нельзя, если желтый, то двигаться также нельзя, но надо приготовиться к движению, ну а зеленый – путь свободен, можно ехать.

У светофора для пешеходов света два: красный и зеленый. Запомните: проезжую часть можно переходить исключительно на зеленый свет.

Вы наверняка заметили, что дети в возрасте от двух до трех лет очень восприимчивы к художественному слову, поэтому я бы рекомендовала вам, уважаемые родители, использовать различные стихотворения, считалки, потешки для того, чтобы дети легче могли запомнить сигналы светофора.

Например, такое стихотворение:

Красный свет – прохода нет! \

И не надо хмуриться!

На зеленый свет иди

Прямо через улицу!

Очень важно объяснить малышу, что машина не может быстро и резко затормозить. Поэтому нельзя резко выбегать на дорогу.

При этом важно не только дать рассказать ребенку об этом, но и показать основные моменты прямо при переходе проезжей части.

К примеру, вы идете с малышом на прогулку. Остановитесь, покажите ребенку дорогу, машины, светофоры, тротуары, разметку, пешеходный переход и т.п. Проговорите основные правила прямо на улице. Ну и, конечно же, сами соблюдайте правила, ведь мама и папа для ребенка - пример для подражания, ребенок с радостью копирует все, что делают родители. Поэтому обязательно следите за собой, когда вы на дороге, и ваш малыш будет брать с вас пример.

А для того, чтобы ваш малыш лучше смог запомнить, например, сигналы светофора, можно этот самый светофор слепить, нарисовать, сконструировать, или склеить. Как раз сегодня мы с вами этим и займемся, и сделаем свой светофор. А наши ребята помогут нам в этом.

Аппликация «Светофор»

Цель: 

ознакомление детей со светофором, объяснение его необходимости

формирование представления о светофоре

 

Задачи:

объяснить, что означает каждый свет светофора

упражнять в применении правильных приемов наклеивания, сериации

поддерживать желание детей делать работу самостоятельно

Материал: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, прямоугольник черного цвета.

Ход мастер - класса:

Ребята! Вы знаете, однажды я гуляла в лесу и случайно заметила, что там происходит что-то необычное. Хотите я расскажу вам, что же необычного я там увидела?

Ответы детей

Здорово! Тогда слушайте внимательно!

 


 

- В лесу, где все без правил,

Ходили до сих пор

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда то с дороги

Принес его Медведь

Все звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

 

- Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

(Волк)

- Я с ёжиком согласен

(Сказал, зевая Волк).

А если б он работал

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

- И я, (сказал Зайчишка)

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

-У нас, (Лиса сказала)

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен,

(Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

- Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет смотреть

Когда я перекресток

Могу перелететь!

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник- светофор.

Но мы с вами ребята, не зайцы

Не волки и кроты,

Хожу я на работу

И в садик ходите вы.

А мимо мчат машины

Стальные муравьи

И нам на перекрестках нужны светофоры.

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.


 

Узнав о споре лесных зверей Баба- Яга прислала нашим деткам письмо. Она хочет, чтобы мы сделали светофоры для зверей, для того чтобы и они научились соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Бабе-Яге сделать светофоры для леса?

Ответы детей

 - Замечательно! Я тоже так считаю! Предлагаю вспомнить, как выглядит светофор. Какой он формы? Как расположены у светофора глазки? Какой наверху? Посередине? Внизу?

- А теперь разложите на листе бумаги прямоугольную часть светофора и круги на ней с верху вниз в последовательности: вверху (какой)- красный, посередине (какой)- желтый и внизу- (какой) зеленый.

- Теперь приклеиваем на середину листа корпус светофора.- После переворачиваем верхний (какой) круг, аккуратно наносим клей и приклеиваем на верхнюю часть прямоугольника, прижимаем салфеткой. Так же приклеиваем другие круги. желтый и зеленый.

- Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей)

Оценить и похвалить работу каждого ребенка и родителя, спросить детей, было ли сложно, понравятся ли светофоры Бабе-Яге, какой из сигналов светофора твой любимый.

- Молодцы! А завтра мы принесем поделки в детский сад, сложим в коробочку наши светофоры и отправим Бабе- Яге, чтобы она расставила их в лесу, и звери тоже начали соблюдать правила

 

 


Автор(ы): зозуля лариса николаевна
Приложения: