Театрализованная деятельность как средство развития речи
детей дошкольного возраста

Бергоева Ирина Анатольевна

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

На сегодняшний день, к большому сожалению, современные дети не умеют общаться, все это им заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. В следствии чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Одну из ведущих ролей в развитии речи у дошкольников играет театрализованная деятельность. Именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность интегрирована, так как её элементы можно использовать в различных образовательных областях. Ежедневно проводится непосредственная образовательная деятельность, которая включает в себя инсценирование песенки, потешки, приход персонажа, имитационные и подражательные действия детей.

Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

 

 


Автор(ы): Бергоева Ирина Анатольевна
Приложения:
67e92b31ecae9_Театрализованная_деятельность_как_средство_развития_речи_детей_дошкольного_возраста.docx