Конспект подгруппового занятия
по коррекции звуковой стороны речи

"Маша и Медведь"

Клюквина Анастасия Павловна,
учитель-логопед

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]  в словах и предложениях по теме «Маша и медведь».

Задачи:

● Образовательные:

·       Уточнить и закрепить артикуляцию звука [Ш];

·       Закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах и предложении;

·       Расширить импрессивный и экспрессивный словарь;

● Развивающие:

·       Развивать связную речи;

·       Развить точность произвольных артикуляционных движений;

·       Развить слуховое внимание;

·       Развить мелкую моторику;

·       Развивать умение находить заданный звук в словах;

● Воспитательные:

·       Воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим;

·       Воспитывать усидчивость;

·       Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Оборудование: картинка Маши и картинка Маши и медведя из мультфильма; профиль артикуляции звука «Ш»; картинка корзинки и грибов( с рисунками шубы, шарфа, шашлыка, шарика) ;картинки: шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф; голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики; пазл/разрезная картинка "Маша и Медведь".

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

Логопед:- Здравствуйте, садитесь за стол. А, сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто наш сегодняшний гость.

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть — Это … (Маша и медведь)

Логопед показывает картинку из мультфильма.

Логопед:-Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук «Ш» , а Маша и Медведь нам в этом помогут.

2. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

Логопед: - Давайте покажем, как шуршат листью в лесу – шшшшшш. Повторяйте за мной. Расскажите нашим гостям по схеме про нан звук «Ш»

Логопед: - Рассмотрите картинку (демонстрирует профиль звука Ш) и опишите, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давайте произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?  Воздух выходит свободно изо рта?

Логопед:- Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки».

Логопед: -Значит, этот звук какой? (Согласный.)

Примерный ответ детей: -Согласный.

 Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.)

Примерный ответ детей: -Сердито.

Логопед:-Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит?

Примерный ответ детей: -спит, звук Ш – глухой.

3. Закрепление произношения звука [Ш] в слогах.

Логопед: -Наша Маша очень любит бродить по полянке и напевать песенки, давайте споем вместе с Машей.

ша-шу-ши           аш-уш-иш        шта-шту-шты

ши-ша-шу           иш-аш-уш        шка-шко-шку

шу-ши-ша           уш-иш-аш        шма-шмо-шм

шну-шна-шны

4. Автоматизация звука [Ш] в словах (в начале, в середине, в конце слова).

Игра “Помоги Маше собрать грибочки в корзину»

Маша:-Ребята, помогите мне собрать грибочки в корзинку, но сначала нужно сказать , что на грибочке. (-На грибочке шапка)

Шапка, шарф, шашлык, шуба, шарик.

5.Физ. минутка

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он  повяжет

И спасибо Маша скажет.

Присесть, обхватив колени.

Встать, имитация вязания.

Наклоны головой в стороны

Поклониться.

6. «Лишний».

Медведь: -Маша всё опять разбросала, помогите мне сделать уборку и оставить только картинки, где есть звук «Ш».

Из картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]: шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф; голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.

7. Автоматизация звука «Ш» в предложениях. Работа над связной речью.

- Увидела Маша на доске Миша , что то написал, да разобрать не может. Давайте поможем ей исправить ошибки.

Запись на доске:

На елке мышка, а в норке  шишка.

Поиграли в чашки, а помыли шашки.

Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.

Дети исправляют ошибки, проговаривают предложения правильно.

8. Игра «Пазлы»

Маша и Медведь: - Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы отблагодарить вас мы отправили вашему логопеду наш пазл. Соберите его , он останется вам на память.

9. Подведение итогов.

Логопед: Вам понравилось играть с Машей и Медведем ? Во что вы играли? Важно ли помогать другим? Почему? Какой звук ты научился говорить? Давай еще раз вспомним как правильно произноситься звук [Ш]. Спасибо большое вам за участие!

Дети получают наклейки с Машей и Медведем.


Автор(ы): Клюквина Анастасия Павловна
Приложения: